ОблЦИТ ТВ
Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе

Яндекс.Метрика


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Оценка отрицательно влияет на мотивацию
06.12.2016
Оценка отрицательно влияет на мотивацию

Информационно-методический семинар для учителей русского языка и литературы в очной и дистанционной форме провели сегодня в ОблЦИТ. Темой стала проблема оценки качества образования. По словам ведущей семинара, в российской школе проблема оценивания особенно актуальна: оценка необъективна и нередко используется педагогами в качестве карающей меры. А наши традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников, они дискомфортны для учеников и отрицательно влияют на их мотивацию.

С педагогами на семинаре работала методист по русскому языку и литературе Объединенной издательской группы «Дрофа» – «Вентана-Граф» Светлана Витальевна Шевчук.

В первой части семинара речь шла о современных подходах к системе оценивания. Светлана Витальевна напомнила, что в мировой практике существует ряд рейтингов: PIRLS (проверяет качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы), TIMSS (проверка знаний учеников средних классов по математике и естественнонаучным дисциплинам), PISA (оценка научной грамотности и умения применять знания на практике). В России была создана система НИКО (национальные исследования качества образования).

«В российской школе проблема оценивания особенно актуальна, – подчеркнула методист. – Оценка необъективна: отсутствуют четко определенные и заранее известные критерии, непонятна система оценивания при работе учащихся в группах, оценка субъективна и нередко используется в качестве карающей меры. Наши традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников, они дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию».

С. В. Шевчук обратила внимание педагогов на основные функции системы оценки, переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме, который влечет за собой изменения в системе оценивания, новые подходы к оцениванию образовательных результатов (диагностика предметных, метапредметных, личностных результатов). Учителя познакомились с методическими пособиями «Диагностика результатов образования» издательства «Дрофа».

Вторая часть семинара была посвящена электронной форме учебников, моделям их использования, плюсам и минусам. Специалист рассказала о реализации требований к ЭФУ издательством «Дрофа», ключевых ценностях ЭФУ издательства, продемонстрировала платформу LECTA, которая включает в себя интернет-магазин для учеников и родителей, систему книговыдачи для учителей и библиотекарей, online-читалку для посетителей сайта, приложение для мобильных устройств.


Система оценки качества образования

Электронная форма учебников

Алена Юдина
Фотоиллюстрация автора

Возврат к списку