ОблЦИТ ТВ
Фильм об истории Новосибирской области

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Педагоги исследовали электронные образовательные ресурсы
12.11.2018
Педагоги исследовали электронные образовательные ресурсы

В октябре в Областном центре информационных технологий провели провели мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы как средство визуализации для повышения качества обучения».

На площадках сетевых педагогических сообществ учителей английского языка, географии, биологии, физики, химии была открыта «Лаборатория мастер-класса» и велись форумы на площадках дискуссионного клуба.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности школьников. Основной формой в школе остается урок, и очень важно включить возможности Интернета в деятельность учащихся и учителей, реализовать потенциал современных информационных технологий. И основной темой мастер-класса было применение электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности.

Мастер-класс состоял из трех частей. На первом этапе педагогам нужно было просмотреть презентацию «Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе» и обсудить эту тему на площадке дискуссионного клуба в форуме «Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?», в котором они могли рассказать о своем опыте в применении ЭОР.

На втором этапе им предстояло ознакомиться с ресурсом «Российская электронная школа» и проанализировать его – выбрать предмет, класс, один урок и изучить его структуру и содержание (конспект, видеолекцию, тренировочные задания и контрольный модуль). Затем выбрать себе роль для оценки данного ресурса. Аналитики должны были проанализировать избранное с точки зрения учителя и ответить на вопрос «что дают ЭОР учителю?» Социологи должны были проанализировать материал с точки зрения родителя и ответить на вопросы «что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ?». Экспертам нужно было проанализировать материал с точки зрения ученика и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ?». Результаты своего исследования педагоги представили в форуме «Российская электронная школа. Три взгляда со стороны».

Третий этап содержал практическую работу по созданию интерактивных заданий в сервисе Learningapps. На этом этапе педагоги должны были изучить справочник-практикум по работе с программой, посмотреть примеры игровых модулей и создать любое упражнение в данном сервисе и опубликовать его в лаборатории мастер-класса.

Мастер-класс и ресурсы, представленные на нем, педагоги оценили высоко.
Светлана Ильинична Черкасова: «ЭОР позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося».
Ольга Сергеевна Заворина: «Очень, рада, что благодаря мастер-классу появилась возможность ознакомиться с материалами «Российской электронной школы». Многое взяла на заметку для планирования и проведения своих будущих и, очень надеюсь, интересных для учеников уроков».
Елена Викторовна Штепа: «Просмотрев ресурс «Российская электронная школа», скажу прямо: интересно! И для учителя, и для ребенка, и для родителей!»


Ирина Андреевна Щукина, старший методист учебно-методического отдела ОблЦИТ

Иллюстрация из архива НООС



Возврат к списку