ОблЦИТ ТВ
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
«Китайская ракета» повысит интерес детей к химии
18.03.2019
«Китайская ракета» повысит интерес детей к химии

13 марта в Областном центре информационных технологий прошел семинар для учителей химии, посвященный достижению современного качества химического образования с использованием УМК О.С. Габриеляна издательства «Просвещение».

На мероприятии отмечалось, что химия – интересный, но сложный образовательный предмет, и его надо изучать не только тем, кто выбирает профессии врача, биолога, химика, но и для общего развития и кругозора. Ведь окружающий нас мир, явления природы являются своеобразным синтезом наук ­– химии, физики, экологии, биологии.

Во многих школах РФ этот предмет учат с 7 класса, а в некоторых даже с 6-го. Раннее изучение химии является хорошим подспорьем для учителя и плодотворно влияет на уровень образования школьников, разгружает интенсивный курс 8 класса, прививает любовь к науке.
Игорь Геннадьевич Остроумов, доктор химических наук, профессор СГТУ им. Ю.А. Гагарина, подробно рассказал о преимуществах, особенностях структуры и содержания УМК О.С. Габриеляна и призвал педагогов уже на первых занятиях, пока у ребят горят глаза, показать им яркие опыты и эксперименты, не требующие сложных реактивов.

Например, можно удивить мальчиков и девочек «Китайской ракетой». Игорь Геннадьевич взял чайный пакетик, высыпал из него содержимое, отрезал бумажную бирку и поднес к зажженной свече – целлюлозный пакетик полетел в воздух.
Подобные простейшие эксперименты позволят преподавателям наглядно продемонстрировать интеграцию всех естественнонаучных предметов и привлекут внимание школьников к изучению химии.

Учитель химии новосибирской школы №102 Маргарита Васильевна Калинина считает, что необходимо поменять структуру самой программы. «Возникают трудности с отработкой практического материала, ­– сказала Маргарита Васильевна. – В учебно-методическом комплексе представлено много замечательных лабораторных работ, но, к сожалению, за 45 минут все провести физически невозможно. Поэтому выбираем некоторые из них. На семинаре хотела бы узнать, какие изменения были внесены в УМК».

Методические подходы к решению задач ЕГЭ по химии

Методические подходы к решению задач по химии

Обновление содержания и методика преподавания химии в современной школе

Особенности курса химии 8 класса

Особенности курса химии 9 класса

Учебники 10 и 11 класса. Углубленный уровень










Алеся Воякина
Фотоиллюстрации автора


Возврат к списку