Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии |
На базе Областного центра информационных технологий состоялся семинар для педагогов, посвященный взаимодействию детского сада с семьей.
Татьяна Александровна Горбунова, педагог-психолог, ведущий методист редакции дошкольного образования центра начального образования издательства «Просвещение», отметила, что в последние годы снижается уровень доверия родителей к системе образования и, в частности, к детскому саду.
С одной стороны, от некоторых родителей звучит много негативной информации о дошкольных образовательных организациях. С другой – у педагогов увеличиваются нагрузка и объем отчетной документации, нередки случаи, когда в группе нет помощника воспитателя.
Что же надо сегодня сделать, чтобы работа педагога воспринималась с большим количеством положительных эмоций и его сотрудничество с родителями было плодотворным, интересным и полезным, чтобы мальчики и девочки росли здоровыми, умными и успешными?
На семинаре специалист продемонстрировала современные программно-методические комплексы для развития детей от рождения до 8 лет, ознакомила воспитателей с эффективными формами взаимодействия детского сада и семьи, технологиями, применяемыми в работе с родителями, и ресурсами издательства «Просвещения».
Т.А. Горбунова подчеркнула, что связи между семьей ребенка и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения должны строиться на доверии. А доверие подкрепляется взаимным обменом информации. В этом направлении необходимо вовлекать всех членов семьи в учебный процесс, в жизнь группы, а педагога знакомить с историей и особенностями семей и детей, с которыми они работают.
Методическая поддержка. Ресурсы издательства «Просвещение»
Современные программно-методические комплексы для дошкольного образования
Работаем по ФГОС ДО: взаимодействие с семьей
Алеся Воякина
Фотоиллюстрации Станислава Дроздова.