ОблЦИТ ТВ
Транс-медиатренинг «Талант педагога: развитие дивергентного мышления»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Школьный библиотечный центр: место информации и пространство знания
23.09.2019
Школьный библиотечный центр: место информации и пространство знания

19 сентября в рамках проекта «Интерактивное министерство» в ОблЦИТ состоялся вебинар для руководителей, школьных библиотекарей образовательных организаций, методистов ММЦ Новосибирска и Новосибирской области на тему «Инновационные подходы в деятельности базовых школьных информационно-библиотечных центров: тематика событий, эффективные практики».

Во вступительном слове Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ, обратила внимание участников вебинара на то, что в регионе функционирует 77 базовых ШИБЦ, деятельность которых направлена на реализацию Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров.

Современная школьная библиотека рассматривается сегодня как ключевой инструмент новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей новые условия обучения и воспитания.
Инновациями в базовых школьных ИБЦ Валентина Викторовна назвала деятельность по продвижению чтения с использованием электронного контента, разработку и развитие моделей библиотечных центров, формирование информационной культуры личности (учитывая деятельность ШИБЦ по продвижению безопасного поведения в Интернете). Школьные библиотекари разрабатывают и внедряют новые формы работы с детьми, учителями, родителями, общественностью.

Опыт работы по внедрению инноваций в ШИБЦ образовательных организаций на вебинаре представили: Ирина Борисовна Земцева, директор Новолуговской СШ № 57 Новосибирского района, Ирина Сергеевна Кривошапова, методист ИМЦ Куйбышевского района, а также педагоги-библиотекари Василина Викторовна Скрипко (Чистоозерная СОШ №3), Татьяна Петровна Божко (Новосибирская классическая гимназия №17), Юлия Юрьевна Горст (СОШ №3 г. Барабинска),

В выступлении И.Б. Земцевой акцент был сделан на управление инновациями в школьной библиотеке. Директор рассказала о том, что послужило мотивом участия организации в конкурсном отборе в проект по созданию современных школьных информационно-библиотечных центров. Деятельность ШИБЦ пронизывает все уровни образовательной организации, начиная с дошкольных групп, где педагоги всесторонне используют медиа и презентационные ресурсы, художественную литературу и периодические издания виртуального читального зала. Ведется пропаганда чтения среди родителей воспитанников. Младшие школьники активно пользуются виртуальным читальным залом, участвуют в спектаклях, литературных вечерах, просветительско-экологических акциях и т.д. Ученики постарше принимают участие в конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях различного уровня, организуют школьные мероприятия и т.п. Старшеклассники проявляют интерес к профориентационной информации, разрабатывают собственные проектные материалы.
Сегодня ШИБЦ включен в программу развития школы как один из ресурсов образовательной организации для решения задач по реализации национального проекта «Образование».

В. В. Скрипко в своем выступлении очень ярко продемонстрировала свою профессиональную компетентность, гражданскую позицию, готовность к инновациям, которые помогают развитию ШИБЦ и поиску новых форм деятельности, творчеству и продвижению детского чтения, воспитанию любви к книге. Свое профессиональное кредо Василина Викторовна определила так: «Быть интересным, креативным библиотекарем!»

Модель школьного библиотечного центра «Школьная библиотека как место информации и пространство знания» представила на вебинаре Т.П. Божко. Модель направлена на развитие познавательных процессов, познавательного интереса школьников. В увлекательной форме библиотекарь рассказывала о новых формах проведения библиочасов.
«Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания, необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом», – считает Татьяна Петровна.

Модель ШИБЦ, способствующую формированию всестороннего развития участников образовательных отношений, предложила на обсуждение слушателям Ю. Ю. Горст. Юлия Юрьевна раскрыла технологию создания ШИБЦ в образовательной организации: «Мы проделали большую работу для развития информационно-библиотечного центра на базе школы, и это всего лишь небольшая часть пути, на котором мы не остановимся, а будем идти дальше!». Информация о реализации проекта, работе кружков, организации проектной деятельности размещена на сайте школы.

Выступление И.С. Кривошаповой завершило вебинар. Ирина Сергеевна познакомила участников вебинара с развитием проекта в Куйбышевском районе. По мнению методиста, участие школ в проекте позволило:
- улучшить материально-техническую базу школьных информационно-библиотечных центров;
- совершенствовать информационное пространство школы за счет использования ресурсов Интернет и электронного контента;
- повысить качество обслуживания участников образовательного процесса в локальном и удаленном режимах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- повысить мотивацию школьников к посещению школьной библиотеки и как следствие – рост их читательской активности;
- изменить отношение педагогов к школьной библиотеке, позволить им рассматривать ее как важный дополнительный ресурс в реализации требований ФГОС.

Вебинар вызвал огромный интерес: 400 участников из 24 районов области, Новосибирска, Бердска, Искитима волнуют проблемы развития школьных библиотек.

Видео и материалы вебинара


Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ


Возврат к списку