ОблЦИТ ТВ
Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Непростая задача библиотекаря – убедить старшеклассников в пользе чтения
31.10.2019
Непростая задача библиотекаря – убедить старшеклассников в пользе чтения

30 октября в Областном центре информационных технологий прошел семинар для школьных библиотекарей Новосибирской области «Создание читающего сообщества средствами школьной библиотеки». На семинаре опытом работы поделились библиотекари школ – участники проекта «Школьные информационно-библиотечные центры» мероприятия 2.12 государственной программы Новосибирской области.

Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ, напомнила, что вопросам воспитания читателей уделяется большое внимание со стороны правительства страны и привела слова из Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, принятой в июле 2017 года: «Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг (как в печатном, так и в электронном виде), является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка, формирования речевой культуры».
Представляя докладчиков семинара, Валентина Викторовна отметила, что опыт работы, который сегодня будет продемонстрирован, направлен именно на решение задач, поставленных правительством.

В выступлении Натальи Владимировны Ковалевой из школы №3 г. Куйбышева были затронуты вопросы пропаганды краеведческой литературы среди учащихся, сохранения изданий местных поэтов и писателей, важности встреч с авторами-земляками «малой Родины». Современные технологии позволяют решать эти вопросы, ребятам особенно нравятся виртуальные экскурсии, позволяющие увидеть и сравнить прошлое и настоящее своего города, оценить красоту природы и людей, живущих сегодня рядом с ними.

«Аргументы в пользу чтения» – так определили свое выступление педагог-библиотекарь Северной СОШ Татьяна Павловна Яковлева. Непростая задача, которую она поставила перед собой и учителем литературы Л.В. Соколик, – убедить десятиклассников в пользе чтения. Вместе с ребятами они решали «читать иль не читать», и что будет, если не читать, напишешь ли даже самое маленькое сочинение, сможешь ли выразить свою мысль четко и грамотно, если не знаком с художественными текстами.
Ребята решили вопрос в пользу чтения. А чтобы занятия по литературе и знакомство с литературными героями проходили по-современному интересно, библиотекарь привлекла планшеты, QR-коды и приложения дополненной реальности, оживив портреты Евгения Онегина и Татьяны, Софьи Фамусовой и других литературных героев.

Педагог-библиотекарь школы №1 Кыштовского района Ольга Викторовна Понфилёнок сообщила о рекламной деятельности библиотеки по продвижению чтения. В этом деле она использует разнообразные средства наглядной, устной, печатной рекламы, в ее деятельности реклама выступает как источник информации, удовлетворяющий информационные потребности читателей: учеников, педагогов, родителей.
Основной задачей рекламы Ольга Викторовна считает воздействие на ученика с целью его ориентации на книгу в библиотеке. Символично, что один из успешных проектов в школе является «ЧитайШкола». Для рекламы книги в школе выделена целая стена, где ребята могут познакомиться не только с писателями – юбилярами года, но и с планом работы библиотеки на каждый месяц, а также разместить свои рисунки «Мы рисуем книжный мир» и многое другое.

Что такое «Устный журнал» в школьной библиотеке? Об этом участники семинара узнали из выступления педагога-библиотекаря школы №2 Венгеровского района Валентины Викторовны Лобковой. Она пояснила, что такой журнал строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу, в этапах подготовки такого журнала можно найти и выбор названия, и разработку рубрик, и разработку оформления, написание сценария. Особенность данной формы работы в том, что проводится она непосредственно самими учащимися. «Устные журналы» ребята и библиотекарь чаще всего посвящают таким важным событиям в жизни страны, как День народного единства, День Победы.
Верстая очередной номер журнала, ребята обязательно читают книги на заданную тему, учат стихи и песни о событиях Великой Отечественной войны. «Устные журналы» в школе поднимают важнейшие темы духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.


Пропаганда литературы по краеведению. Виртуальные экскурсии по Каинску – Куйбышеву «Символы Малой Родины»

МКОУ Северная СШ

Мероприятия духовно-нравственной и патриотической направленности с использованием электронного контента.
Проведение устных журналов по электронным книгам из фондов ВЧЗ

Рекламная деятельность школьного библиотекаря по продвижению чтения


Информация отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ
Иллюстрация из архива НООС


Возврат к списку