Фильм об истории Новосибирской области |
Учительницей я хотела быть с детства. В старших классах мне мои любимые учителя доверяли проверять тетради. Я с удовольствием помогала одноклассникам разобраться в сложных темах. Для меня не существовало проблемы кем быть, я знала, что буду учителем. У нас же династия педагогов: моя мама 23 года работала заведующей детским садом, сестренка – воспитатель, тетя и дядя – учителя. Уже тогда я ощущала любовь и заботу о детях, интерес ко всему, что включает в себя понятие «детство». Это все мое!И сколько вы уже работаете?
Я окончила факультет начальных классов НГПИ. Мой общий трудовой стаж 24 года, а педагогический – 14 лет. Уже пролетел 31 год, как мы вышли из стен родного института. У нас была настолько сплоченная 41 группа, настолько дорого было все, что нас связывало четыре года обучения, что мы до сих пор поддерживаем добрые отношения, встречаемся. А на тридцатилетие окончания института мы с группой собирались у меня в с. Верх-Ирмень. Из группы нас было 12 девчат. Воспоминаниям, смеху, озорной радости не было конца. Мой двадцатидвухлетний сын был все время рядом. С удовольствием беседовал со всеми, удивлялся задору. Когда все разъехались, он сказал: «Мам, какие прикольные у вас тетки!». Молодежи с нами интересно!Почему вы решили участвовать в проекте «Моя школа – весь мир»? Какой вы представляли свою работу в проекте?
В проекте оказалась случайно. Моя напарница по кабинету изъявила желание участвовать, тогда подключили и меня (в марте 2013 года). Я знала, что необходимо освоить поступившее в учебное заведение оборудование и программное обеспечение, научиться эффективно все это использовать в учебном процессе, научить владеть этим ребят.
Проблем много, я выделю, на мой взгляд, основные. Во-первых, дети не изучали предмет «Информатика». Многие не знакомы с клавиатурой, не умеют ею владеть; не знакомы с инструментами на панели ноутбука или интерактивной доски; не знают, как выполнять те или иные операции. Уровень подготовки детей разный: у половины ребят из класса нет дома компьютера, поэтому много времени занимает именно работа с ноутбуками. Во-вторых, ноутбуки очень громоздкие, чтобы разместить их на рабочем столе, необходимо убрать учебные принадлежности в портфель, а после работы с компьютером вновь их вынуть. Это занимает большую часть времени на уроке. А время – ценно. В-третьих, хотелось бы более совершенных прикладных программ. Мне, например, понравилась одна из программ «Кирилла и Мефодия», но она рассчитана на 15 ноутбуков, один из которых – учительский. А ребят в классе 18. Ну и для того, чтобы учителю приготовить задания к уроку, необходимо ноутбук носить домой (школа работает в две смены) – тяжеловато…Чем вы охотнее всего пользуетесь на уроках?
Очень нравится использовать документ-камеру, SMART-доску. В ноябре мы получили фотоаппарат и ксерокс со сканером. Очень хочется научить ребят владеть всей этой техникой. Детям очень нравится использовать все это оборудование на уроках. Без сомнения, интерес к учебе растет.По вашему мнению, в чем достоинства применения ИКТ в образовательном процессе?
В наглядности, красочности, доступности. Они помогают преодолеть ребенку трудности. Это еще и радость от того, что он смог сделать все сам. ИКТ – нужны, идти в ногу со временем – необходимо. Но нужно использовать их в меру. Нужно беречь здоровье детей, не навредить им – это главное. Родители так в анкете и написали: «Компьютеры портят зрение, но мы вам доверяем, считаем, что будете использовать их правильно». Я не имею права обмануть доверие уважаемых мною родителей.В чем для вас заключается главная идея проекта?
Организовать учебный процесс с применением ИКТ. Научить детей использовать информационные технологии как дополнительный источник для поиска информации, для решения учебно-познавательных задач. Мотивировать ребят в образовательном процессе. На сегодняшний день наработок по проекту еще очень мало, проблем – очень много. По мере возможности, постепенно, все освоим. Просто форсировать не надо.
Думаю, что технический прогресс возможен в повседневной жизни школы. Однако красиво и грамотно писать, хорошо считать в уме, ясно, доступно и полно излагать свои мысли, иметь потребность в самосовершенствовании своих знаний в течение всей жизни, уважать окружающих, уметь слушать собеседника, любить свой народ, нашу Россию – это задачи, над которыми, вне сомнения, будет продолжать работать начальная школа. Для решения этих и многих других задач все средства хороши. Вполне возможно, что возникнут и новые технологии, неизвестные сегодня.