ОблЦИТ ТВ
Реализация требований ФГОС и историко-культурного стандарта

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Химия – непопулярный предмет. Почему?
13.03.2020
Химия – непопулярный предмет. Почему?

Сегодня в ОблЦИТ прошел информационно-методический семинар для учителей химии, посвященный формированию и развитию естественнонаучной и функциональной грамотности при обучении химии в школе.

Химия – далеко не самая популярная среди ребят общеобразовательная дисциплина. Многие учителя сталкиваются со сложностями при обучении детей этому предмету. Бытует мнение, что химия – рекордсмен по невыученным урокам и неусвоенным знаниям. И это несмотря на то, что знания из этой области являются наиболее востребованными в повседневной жизни.

Ведущий методист издательства «Просвещение», кандидат химических наук Ольга Гарриевна Плечова вместе с учителями попыталась разобраться, с чем это связано.

Дело в том, что содержание школьного химического образования практически не изменилось, но появились новые требования к результатам освоения образовательной программы. «В соответствии с ФГОС акцент сделан на достижении личностных и метапредметных результатов, а предметные результаты отошли на второй план. В целом, меняется система оценивания школьных достижений и это, безусловно, требует внесения изменений в структуру обучения», – пояснила специалист.



Почему так важно изучать этот предмет, в том числе и в «нехимических» классах? По словам Ольги Гарриевны, к 2030 году, согласно «Атласу новых профессий» появятся 186 профессий, многие из которых основываются на понимании химических и экологических закономерностей. Это – системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, маркетолог энергетических рынков и многие другие.

Чтобы заинтересовать детей наукой, методист призвала педагогов проводить на уроках как можно больше интересных опытов и экспериментов, показывать, прежде всего, практическую значимость веществ, их физических и химических свойств, а также рассказала об эффективных методах и средствах формирования функциональной грамотности школьников.

На семинаре учителям химии представили новинки издательства, в том числе учебно-методический комплекс, разработанный с учетом профиля школы, и универсальные пособия.

Формирование естественнонаучной грамотности при изучении химии

Новый учебно-методический комплекс О.С. Габриеляна

Новые проекты издательства «Просвещение»

Выбираем УМК с учетом профиля школы

Особенности подготовки к ОГЭ

Алеся Воякина
Фотоиллюстрации автора

Видеозапись семинара


Возврат к списку