ОблЦИТ ТВ
Международная выставка «УчСиб 2017»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Навстречу Масленице
10.02.2014
Навстречу Масленице

Несмотря на суровые морозы, на мастер-классах в искитимской школе № 9 собралось много педагогов начальной школы. Да и тема занятий незамедлительно согрела всех участников: ребята готовились встречать Масленицу. Совместными усилиями педагоги вместе с учениками работали над школьным проектом «Масленица», который завершится весной вкусным и веселым праздником.

Внеурочные занятия педагоги начальных и старших классов проводили либо вместе, либо параллельно с разными группами детей. Например, учитель начальных классов Елена Николаевна Карачева, учитель музыки Ольга Сергеевна Бобова и учитель ИЗО Татьяна Владимировна Семенова проводили занятие на тему «Организация групповой работы над проектом «Масленица» педагогами художественно-эстетического направления». Их 3 «Б» разделился на 3 команды.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

С Еленой Николаевной ребята вспоминали, что представляет собой Масленица, и делились приготовленными дома сообщения об этом празднике. «Первый день Масленицы называется «Встреча», – рассказывает мальчик. – В этот день готовятся к празднику: строят горки, делают чучело из соломы и везут его по деревне».
– А как иначе называют Масленицу? – спрашивает учитель.
– Широкой Масленицей.
– Сырной неделей.
– Комоедица, – вспомнила одна девочка.
Затем последовала работа в блоге. Отобранные заранее картинки, обозначающие один из дней Масленицы, необходимо было вставить в блог и описать. Работают ребята самостоятельно, каждый за своим нетбуком.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

В это время девочки во главе с Ольгой Сергеевной Бобовой в соседнем кабинете пели песни. Причем не простые, а масленичные заклички. Задача осложнялась еще и тем, что к текстам нужно было самим придумать мелодию, а некоторые даже исполняли заклички собственного сочинения. Пока одна поет, другая аккомпанирует на каком-нибудь народном музыкальном инструменте: свистульке или деревянных ложках. Потом с помощью нетбука каждая песенка была записана и выложена в блог.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

А третья группа под руководством Татьяны Владимировны Семеновой мастерила из цветной бумаги кукол Маслениц и символы праздника – Солнышки. Разбились на две команды: одни делали куклу, другие – солнышко. Причем роли были распределены: каждый знал, за что отвечает. Весь процесс снимали на документ-камеру, а потом полученную видеоинструкцию выложили в тот же блог. Кстати, позитивные игрушки ребята в конце занятия подарили гостям и своим одноклассникам.

После весь 3 «Б» собрался в одном кабинете, где перед нами развернулся целый концерт: ученики пели песни, плясали и сыграли на деревянных ложках задорные «Валенки».

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

Опытом совместной аудиторной работы педагога начального и старшего звена над проектом «Здоровое питание» поделились с коллегами учитель начальных классов Ирина Валерьевна Карнюшина и учитель химии Оксана Николаевна Балдина.

Начала урок Оксана Николаевна: «Следить за здоровьем не так-то просто. Что сделать, чтобы сохранить и улучшить его?». Педагог рассказала о различных веществах, которые могут в этом помочь или же, наоборот, навредить. Третьеклассники с серьезным видом слушали, какие существуют добавки и в каких продуктах их можно найти. Затем их ждала лабораторная работа в группах. Каждая команда получила этикетки от разных «вредных» продуктов (лимонада, чипсов) и должна была определить качество продукта, используя данные штрих-кода, состава продукта, его энергетической ценности, срока годности. Свои результаты ребята оформляли в виде таблицы, а ход работы одной из групп демонстрировался для всех с помощью документ-камеры.

Потом эстафетную палочку приняла Ирина Валерьевна. Вместе с ней ученики 3 «В» работали над проектом «Продукты разные нужны, блюда разные важны». Снова разбились на группы и составляли полезное меню одного дня: одни думали над завтраком, другие – над обедом, третьи – над полдником, а последняя группа занималась ужином. В итоге у ребят должна была получиться полезная презентация.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

Организации работы над общим проектом учащихся начального и среднего звена в режиме онлайн было посвящено совместное занятие учителя начальных классов Елены Александровны Моисеевой и учителя математики Светланы Николаевны Козловой. Здесь семиклассники делились опытом со своими младшими товарищами в режиме онлайн. «Сегодня мы попытаемся организовать взаимодействие со старшеклассниками, – поясняет коллегам Елена Александровна. – Хотим установить определенную преемственность, используя ИКТ». Для этого использовался интернет-ресурс linoit.com, который педагог называла «Общая доска». Все, что было наработано в нем всеми ребятами, моментально появлялось на доске. Гости, кстати, тоже не остались без внимания: у них была возможность рассмотреть ресурс, а также написать отзыв об уроках и пожелания ребятам.

В конце занятия установили видеосвязь с семиклассниками, и началось общение. Младшие задавали вопросы старшеклассникам: каково оно, учиться в старшей школе? К концу разговора ребята поняли, что ничего страшного их в будущем не ждет.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

В целом ученики продемонстрировали хорошие навыки и умения работы в приложениях Google Apps. Всеми успехами в реализации проекта «Масленица» школьники делились в своем блоге. Любой желающий может заглянуть на страничку к ребятам и послушать веселые заклички, посмотреть интересные видеоролики, научиться мастерить кукол.

Навстречу Масленице Навстречу Масленице Навстречу Масленице

На семинаре-практикуме «Внеурочные формы взаимодействия педагогов начального и старшего звена в организации проектной деятельности учащихся» 30 января побывали учителя начальных классов – участники проекта «Моя школа – весь мир» по направлению «Создание условий для реализации ФГОС НОО».

Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Возврат к списку