ОблЦИТ ТВ
Международная выставка «УчСиб 2017»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Цифровая трансформация образования – равный доступ, современные технологии и безопасность
01.10.2020
Цифровая трансформация образования – равный доступ, современные технологии и безопасность

29 сентября в Областном центре информационных технологий провели онлайн-дискуссию «Цифровая трансформация образования: новые подходы, решения и перспективы». Спикеры представили целую палитру цифровых образовательных сервисов и технологий и систематизировали основные направления цифровой трансформации школы.

Мероприятие открыл Эдуард Эдуардович Сапрыкин, и.о. директора ОблЦИТ. Он подчеркнул, что еще в прошлом году цифра была хоть и очень близким, но будущим, однако пандемия показала, что будущее наступило: цифровизация образования – это реальный набор практик, методов, подходов и принципов, проверенных весной и летом 2020 года.

Модерировала дискуссию заместитель директора Неля Андреевна Ким, которая отметила, что задача вебинара – обозначить ключевые процессы в системе образования региона, связанные с цифровизацией.

Дмитрий Сергеевич Шуругин, заместитель директора ОблЦИТ по обеспечению IТ-инфраструктуры, рассказал об эксперименте по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в нашей области.

Цифровая образовательная среда – это совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), обеспечивающая доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде. Цель проекта – обеспечение равных условий доступа к качественному образованию детей вне зависимости от места их проживания, усиление традиционной школы современными цифровыми технологиями.

Спикер обозначил своеобразные «уроки коронавируса» для сферы образования: много разрозненных сервисов, каждый из которых по отдельности закрывает лишь часть потребностей; низкая информационная безопасность существующих решений; различные подходы к реализации сервисов не позволяют их логично встраивать в образовательный процесс; малое количество качественного верифицированного контента.
Учитывая эти проблемы, целевая модель ЦОС включает в себя следующие базовые позиции:
- Платформа ЦОС – совокупность информационных систем;
- Верифицированный образовательный контент;
- Обновление инфраструктуры – подключение школ к Интернету и оснащение необходимой материально-технической базой (камеры, ноутбуки, сервера, интерактивные доски и т.д.), ЦОД, современные каналы связи.

Д.С. Шуругин отметил преимущества ЦОС для участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей (в частности, последним должны понравиться дистанционные родительские собрания).
Добавим, что эксперимент по внедрению целевой модели ЦОС пройдет с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года.


Зачем нужны библиотеки, когда есть Яндекс и Гугл? На этот вопрос отвечал Дмитрий Алексеевич Иванченко, начальник методического отдела информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО, кандидат социологических наук.
Он определил библиотеку как основу цифровой трансформации школы. Школьная библиотека должна превратиться и пункта выдачи учебников в единую точку доступа:
- к бумажным и электронным изданиям,
- к образовательным медиаресурсам,
- к безопасному Интернету,
- к вычислительным ресурсам большой мощности,
- к презентационной и оргтехнике.

Развиваться направления деятельности школьной библиотеки будут в сторону проведения исследовательских и культурных проектов, обучающих игр, профориентации, технологий виртуальной и дополненной реальности.

Павел Владимирович Концов, заместитель руководителя направления регионального развития Учи.ру, представил слушателям достоинства проекта «Цифровая школа». Он напомнил, что в Учи.ру успешно апробированы инструменты вовлечения и повышения образовательной мотивации учащихся: игровые сюжеты, награды, нетиповые метапредметные задания. Популярная платформа автоматически подбирает ребенку необходимое количество заданий. Школьник в комфортном темпе и с нужным количеством повторении? осваивает программу без пробелов.

Дарья Андреевна Ковыршина, региональный представитель компании ЯКласс в Новосибирской области, показала, как развивается предметная линейка цифрового ресурса. Сейчас в ассортименте сервиса 16 учебных предметов плюс подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. По ссылке можно будет посмотреть вебинар «Особенности и преимущества смешанного обучения с цифровым образовательным ресурсом Якласс», который прошел сегодня в ОблЦИТ.

Руководитель региональных образовательных проектов «Яндекс.Учебник» Артем Корзеев познакомил с образовательными проектами Яндекса в новом учебном году и пригласил педагогов на марафон по функциональной грамотности.

Евгений Азатович Сулейманов, руководитель департамента Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, руководитель всероссийского проекта «Месяц безопасного Интернета». Он посвятил свое выступление главным угрозам в интернет-пространстве и способам борьбы с ними.

Заместитель директора по региональному развитию Skyeng Ксения Стребкова затронула очень актуальную тему: списывание в онлайне. С проблемой столкнулись множество педагогов во время дистанционного обучения. Это же целая индустрия... Но на платформе Skysmart есть система антисписывания!

Видеозапись вебинара


Вера Владимирова
Иллюстрация из архива НООС


Возврат к списку