ОблЦИТ ТВ
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по итальянскому и китайскому языкам

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Дистанционное обучение: гибкость, параллельность и социальность
27.02.2014
Дистанционное обучение: гибкость, параллельность и социальность

Опытные сетевые педагоги Информационно-экономического лицея продемонстрировали новые технологии в обучении и свои наработки в рамках дистанционного образования. В роли учеников на мастер-классах выступили их коллеги из гимназий и лицеев нашего города.

Семинар для участников проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» проходит в лицее уже не в первый раз. В нем приняли участие члены Новосибирской ассоциации лицеев и гимназий.

270214_2.jpg270214_3.jpg270214_4.jpg

В приветственном слове гостям лицея заместитель начальника управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики НСО Елена Юрьевна Плетнёва подчеркнула значимость проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» для всей системы образования региона: «Проекты нашего региона укладываются в специфику нового закона «Об образовании». В организации дистанционного обучения наша область даже пошла впереди. Именно Областной центр информационных технологий несколько лет назад побудил нас запустить такой проект. В новом законе четко говорится, что дистанционное обучение может быть использовано для работы с любыми детьми. И я считаю, что все наши проекты – будь то инклюзивное образование или специализированные классы – будут реализовываться гораздо эффективнее, если к ним подключить «Сетевую дистанционную школу». 

270214_5.jpg270214_6.jpg270214_7.jpg

Согласилась с коллегой и заместитель начальника Главного управления образования мэрии г. Новосибирска Елена Николаевна Васильева, упомянув такие характерные положительные особенности дистанционного обучения, как гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, социальность и интернациональность. Однако специалист отметила, что органам управления образования хочется видеть прогресс в работе над проектом – в частности, увеличение числа его участников: «На данный момент в проекте 10 участников – это гимназии, лицеи и 2 школы. Согласитесь, это не так много. Невелико и количество детей, включенных в проект. Хотелось бы больше динамики в развитии проекта». Елена Николаевна рассказала, что в следующем году планируется ввести такую форму работы, как дистанционный марафон, которая уже используется во многих регионах, но пока не востребована в нашем городе. Также к более активному введению дистанционных форм обучения призывают учреждения дополнительного образования. 

270214_8.jpg270214_9.jpg270214_10.jpg

Директор лицея Надежда Ивановна Зулина поделилась опытом внедрения дистанционных образовательных технологий в своем учреждении, рассказала об участии в образовательных проектах и работе со школьниками. За 2,5 года реализации проекта в лицее решали задачи организации дистанционного обучения школьников, создания дистанционных курсов по профильным уровням (экономике и информатике), введения разных моделей синхронного и асинхронного обучения, повышения квалификации сетевых педагогов и освоения новых возможностей. «На начальном этапе проекта самым трудным было осознание нами учебного процесса, организованного по-новому, – считает Надежда Ивановна. – Нужно было время для получения опыта работы и учителям, и ученикам». 

270214_11.jpg270214_12.jpg270214_13.jpg

Статистические данные о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» привела Неля Андреевна Ким, заместитель директора по учебно-методической работе ОблЦИТ. Она напомнила цель и основные направления работы, а также обозначила некоторые проблемы в реализации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий: отношение сетевых учителей, учеников и родителей к дистанционному образованию, проблемы с каналами связи, отсутствие надлежащей техники у сетевых учителей или учащихся и др. 

270214_14.jpg270214_15.jpg270214_16.jpg

Далее участников семинара ожидали мастер-классы педагогов лицея. Учитель информатики и методист ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина продемонстрировала организацию дистанционного обучения школьников по модели «Перевёрнутое обучение», технологию сторителлинга в среде «Телешкола» использовала на своем уроке учитель истории и обществознания Евгения Юрьевна Кривченко. Заинтересовала педагогов и организация проектной деятельности с помощью все той же «Телешколы» на занятии учителя физики Татьяны Васильевны Ретунских, а по модели «Смешанное обучение» прошел мастер-класс Алексея Александровича Мешкова, учителя экономики и методиста ОблЦИТ. 
Педагоги принимали активное участие в занятиях, выполняли практические задания, работали в форумах, чатах и видеоконференциях. 



Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ

Фотоиллюстрации автора


Возврат к списку