ОблЦИТ ТВ
Фильм об истории Новосибирской области

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
100 учащихся прошли виртуальное путешествие в конкурсе «Любимая книга 2020»
05.11.2020
100 учащихся прошли виртуальное путешествие в конкурсе «Любимая книга 2020»

С 18 июня по 20 октября Областным центром информационных технологий был организован региональный сетевой конкурс для учащихся 2-11 классов «Любимая книга 2020». В этом году конкурс проходил в виде путешествия под названием «Притягательная сила раскрытых на столе страниц».

В «путешествие» школьники отправлялись по следующим «станциям»: «Языкознайка», «Историческая» (75 лет Победы), «Техническая» (авиация и космос), «Спортивная», «Естественно-научная», «Искусство» (живопись).

Цель конкурса – развитие культуры чтения, формирование читательской грамотности и привлечение внимания учащихся к чтению как источнику информации, источнику знания.

На первом этапе (с 18 июня по 20 сентября) ребята знакомились с научно-популярной, занимательной, справочной литературой по различным областям знаний из фондов школьных библиотек, в том числе из виртуальных читальных залов школ, учились работать с каталогами, составлять поисковые запросы, искали и анализировали информацию из книг.

Затем, с 21 сентября по 11 октября, участники выполняли задания в сети Интернет, публиковали их на сайте конкурса и получали доступ к следующему заданию.

По итогам прохождения всех туров игры были определены победители в каждой возрастной категории: 2-5 классы, 6-8 и 9-11 классы.

В конкурсе в этом году приняли участие 100 обучающихся из г. Новосибирска, г. Оби, Кыштовского, Кочковского, Татарского, Чановского, Новосибирского, Искитимского, Венгеровского, Баганского, Барабинского, Колыванского, Усть-Таркского, Маслянинского, Здвинского и Куйбышевского районов области.

Одним из самых творческих заданий был «Конкурс барона Мюнхгаузена» – соревнование выдумщиков. Ребята должны были написать короткие, но интересные и смешные истории на тему, например, «Без пушки на Луну за грибами», «Что я видел на дне Марсианской впадины», «Как я поймал Лохнесское чудовище» или предложить свою тему.

Вот какие выдуманные истории прислали школьники (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Анна, СОШ №43 г. Новосибирска: «Прошлым летом мы с родителями путешествовали по Африке. Оставалось всего два дня до завершения прекрасного отдыха, когда начался сильнейший ливень. Он шел не переставая два дня, да так сильно, что все дороги размыло и мы потеряли возможность уехать. Наш домик – палатка, стоявший возле озера, все больше уходил под воду. Рядом находившееся озеро превращалось в океан, и огромные крокодилы, живущие в нем, стали подплывать к нам все ближе и ближе… Папа, будучи бывалым разведчиком, придумал план. Из двух кусков палатки, за несколько секунд мама сшила два костюма крокодилов. Под видом крокодилов, папа и мама втерлись в доверие к стае. На меня палатки не хватило, поэтому было принято решение, спрятать меня в клюв жившего на крыше палатки пеликана, и все было бы хорошо, если бы не запах рыбы в его клюве…».

Анна, Первомайская СОШ им. А. С. Ерёмина Татарского района: «Когда я была в Японии мне рассказали, что и на луне очень красивые цветы. Мне очень захотелось это проверить. Для простого человека это не возможно, но только не для меня. Я решила сделать огромную рогатку из двух сосен. Я привязала большую резинку между ними, натянула её, встала на неё, подскочила и … полетела. По пути я рассмотрела мою планету, какая она красивая! Путь был не быстрый, я захотела кушать. Хорошо что я захватила с собой двух индеек, в полёте они пожарились и превратились в мясо в собственном соку…».

Артем, Здвинская СОШ №1: «Однажды я сбежал из дома и отправился в плаванье, на моторной лодке. И вот начался на море шторм, лодка потонула, а меня выбросило на какой-то остров и так началось моё приключение. Побрёл осматривать остров, и какого же было моё удивление, первого кого я встретил, был Робинзона Крузо. Он сначала испугался, подумал, что у него глюцинации, откуда появился человек. Я поведал ему свою историю. Вот так произошла наша встреча».

Ольга, Кыштовская СОШ №2: «Недавно у меня появилось много новых друзей. И они - пингвины! Как так получилось? Да, просто мне на день рождение подарили коньки. Весь прошлый год я ходила на каток и научилась кататься лучше всех! И вот я встала на свои новенькие коньки, кааак оттолкнулась и поехала далеко - далеко! Я ехала, и мимо мелькали дома, магазины, главная площадь, вокзал и даже аэропорт. Так я ехала не один день, и не одну ночь. По ночам было холодно. Но я махала руками, согревалась и ехала ещё быстрее. Так я доехала до Антарктиды! Там было очень красиво. Вокруг только снег, он блестит и переливается, как будто усыпан множеством бриллиантов! Но самое интересное я увидела на берегу у самой кромки океана, там было очень много маленьких и очень смешных неуклюжих пингвинов! Подойдя поближе, я сразу поняла, что могу понимать их язык, ведь иностранный язык - мой самый любимый предмет в школе!».

Кристина, гимназия №1 им. А.Л. Кузнецовой Куйбышевского района: «Не в царстве, даже не в государстве, а у нас в гимназии учился ученик по фамилии Петров. Был он очень умным мальчиком: много читал хороших книг. Одна беда – был большим зазнайкой и не считался ни с чьим мнением, даже учителя перебивал. Надоело учителю такое отношение, и он предложил Петрову поменяться с ним местами: «Раз ты такой умный и всё знаешь, давай ты теперь будешь нас учить». «Наконец-то!» - сказал Петров и поспешил занять место учителя. «Я самый умный, сейчас научу вас уму-разуму» - добавил он. И тут произошло диво-дивное, превратился он в мудрую сову, а вокруг него бегали глупые куры. Как не рассказывал он им о правилах правописания русского языка, как не учил премудростям счета, ничего они слушать не хотели, лишь иногда кудахтали: «Без тебя знаем».

Отметим, конкурс проводился в рамках обеспечения реализации мероприятия 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи Новосибирской области на 2015-2025 годы».

Итоги конкурса


Алена Юдина

Иллюстрация из архива НООС


Возврат к списку