ОблЦИТ ТВ
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Варить глаголы в пшенной каше
28.02.2014
Варить глаголы в пшенной каше

Что такое зубчатая передача? Как построить дом, не выходя из школы? Сколько нужно времени, чтобы сделать крокодила? На эти и другие вопросы получили ответ участники семинара-практикума «Эффективность применения информационных технологий в изучении школьных предметов», который состоялся 20 февраля в СОШ №179. 

Это образовательное учреждение участвует в проекте «Моя школа – весь мир» по направлению «Создание условий для реализации ФГОС НОО». Школу посетили учителя начальных классов, представители ОблЦИТ, руководители методических объединений учителей начальной школы. 
О реализации проекта рассказала Галия Мансуровна Лютикова, директор школы №179: «Информатизация пространства является одной из основных задач в нашем учебном заведении. Каждый кабинет у нас технически оснащен: компьютеры на столах учителей, интерактивные доски, проекторы, документ-камеры. Создана школьная информационно-образовательная сеть. Техническое обеспечение, которое нам предоставили в рамках проекта, дало толчок для развития, и мы еще намерены сделать многое».

280214_2.jpg280214_3.jpg280214_4.jpg

Гостей школы проводили в классы, где прошли учебные занятия и внеурочная деятельность.  
Урок по русскому языку в 3 «А» проводила Людмила Анатольевна Коломайнен. Дети изучали тему «Имя существительное». В работе постоянно использовалась интерактивная доска. На ней показывались слова, с которыми нужно было поработать. Например, определить, какое из предложенных имен существительных собственное, а какое – нарицательное. Учитель постоянно обращалась к ученикам с вопросами: «Что мы знаем о существительном?», «Какие признаки оно имеет?». Дети с увлечением рассказывали о том, что они знают, и перечисляли характеристики. После этой работы Людмила Анатольевна предложила ребятам открыть нетбуки и выполнить задание на определение склонения имен существительных. К тем, у кого не получалось быстро найти нужный вариант теста на компьютере, приходили на помощь одноклассники. «У нас есть Егор, наш технический администратор», – шутит учитель. И третьеклассник Егор с радостью приходил на подмогу своим товарищам.  

280214_5.jpg280214_6.jpg280214_7.jpg

Следующей частью урока была физминутка. На интерактивной доске появлялись слова – по одному для каждого ученика. Дети должны были определить склонение и падеж, нажимая на варианты ответа на сенсорном экране. Затем подходил следующий ученик – и так далее, от одного к другому. В такой подвижной форме ребята поработали со множеством слов и успели пройти несколько кругов. 
В конце занятия учитель опять предложила открыть детям нетбуки, теперь уже для того, чтобы пройти небольшой тест на закрепление материала. После таких заданий ребенок сразу видит свою оценку, и ему показано, в каких вопросах он допустил ошибку. Уже через 5 минут из разных уголков класса доносились радостные возгласы: «Людмила Анатольевна, я все правильно решил!», «У меня пятерка!». И конечно, все получили похвалу и одобрение со стороны учителя.

В 4 «С» классе был урок тоже по русскому языку, но уже на тему «Неопределенная форма глагола». Его проводила Оксана Юрьевна Крехмаер. Стоит отметить, что состав учеников в классе не совсем обычный. Всего три девочки, а мальчики являются членами хоккейной команды, и класс считается спортивным. Темп на уроке был оптимальным и  соответствовал активности детей. 
Как отметили методисты ОблЦИТ, учитель создавал на занятии ситуации «умственного затруднения». На интерактивной доске ученикам показывали глаголы, которые нужно было распределить по временам. У большинства глаголов ребята правильно определили время, кроме двух, которые имели неопределенную форму. Ученики стали размышлять, к какому блоку можно отнести эти слова. Оксана Юрьевна наводящими вопросами подвела учащихся к выводу, что у этой формы нельзя определить время. Поэтому она  и называется неопределенной. 
Особенно детей заинтересовала работа с глаголами в тексте, где описывался рецепт приготовления пшенной каши. Вместе с изучением нового материала ребята еще и приобрели полезную информацию, которая  также разнообразила урок. 

280214_8.jpg280214_9.jpg280214_10.jpg

Внеклассное занятие «День защитника Отечества» провела Таисия Валерьевна Калижникова. Это молодой учитель, она работает в школе только второй год. Методисты ОблЦИТ оценили  гражданскую позицию и искренность учителя. Таисия Валерьевна говорила с детьми о героях. О том, кого можно так назвать, кто они такие, и какими чертами характера обладают  герои.  На интерактивной доске ребята выполняли задание по  соотнесению описания  той или иной черты характера и названия  геройского качества: мужества, смелости и др. В основном говорили об участниках Великой Отечественной войны, и не забыли о героях-земляках. Вместе с рассказами о поступках этих людей учитель с учениками вспоминали, какие улицы недалеко от школы названы их именами. В конце занятия ребята возложили цветы к портрету выпускника школы Алексея Южакова, который погиб при выполнении воинского долга.
 
Светлана Ивановна Горлова занимается с учениками третьих классов в кружке «Робототехника». Учащиеся собирают из Lego Mindstorms различные предметы – машины, животных, которых потом программируют на нетбуках, – и приводят пластиковый конструктор в движение. В этой школе ученики использовали один комплект Lego, теперь занимаются с другим. Светлана Ивановна спрашивает у детей: «Что нужно для зубчатой передачи?», «А для ременной?». Ребята хором отвечают, что для зубчатой передачи нужны ось, зубчатые колеса, мотор и т.д. Слова, которые непонятны некоторым гостям семинара, ученики воспринимают легко. 

280214_11.jpg280214_12.jpg280214_13.jpg

После простых заданий школьники делятся на несколько групп, чтобы конструировать разные предметы – кому-то достаются качели, кому-то автомобили, которые потом будут объединять в общий проект. 

Ребята поделились мнениями о таких внеурочных занятиях.
Саша Демидов: «Мне нравятся занятия по робототехнике. Я уже собирал аллигатора, болельщиков, дом, качели. Больше всего люблю соединять те детали, которые будут двигаться. В этих занятиях мне нравится как сам процесс, так и результат, который я получу. Работаю довольно быстро, например, на крокодила у меня ушло 45 минут».
Полина Чурбанова: «Интереснее всего было собирать дом. Его я конструировала 2 часа, но именно долгая работа мне нравится больше всего».
Женя Серебренникова: «Больше всего люблю те конструкции, которые двигаются, встают на ноги. Сама собирала крокодила, льва, великана, качели, дом. Дом получился очень красивый, так там двигался человечек на балконе!». 

280214_14.jpg280214_15.jpg280214_16.jpg

Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора


Возврат к списку