ОблЦИТ ТВ
Транс-медиатренинг «Талант педагога: развитие дивергентного мышления»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
На межрегиональном семинаре обсудили поддержку школ с низкими результатами обучения
26.11.2020
На межрегиональном семинаре обсудили поддержку школ с низкими результатами обучения

В Новосибирской области прошел масштабный межрегиональный семинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».

На семинаре работали четыре секции, организованные Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Областным центром информационных технологий, Областным центром диагностики и консультирования и Новосибирским институтом мониторинга и развития образования.

Секция НИПКиПРО была посвящена успешным региональным практикам повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах «роста». Специалисты института и представители школ рассуждали о моделировании индивидуальных траекторий развития школ «роста», финансовых «лайфхаках» и успешных практиках воспитания для таких школ.

В ОЦДК прошла секция «Ресурсы и возможности сетевого взаимодействия для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (школах «роста»)». Здесь обсуждали организацию методической поддержки школ с низкими образовательными результатами, психолого-педагогическое сопровождение или сетевое взаимодействие как факторы повышения качества образования и другие актуальные вопросы. На секции был представлен опыт других регионов: Иркутской и Липецкой областей, Красноярского края.

Еще одна секция называлась «Поверх барьеров: социально-психологические факторы». Она прошла в Новосибирском институте мониторинга и развития образования. О психологических барьерах рассказали представители Челябинской и Иркутской области: они рассмотрели причины снижения успеваемости школьников, основы повышения учебной продуктивности, формирование мотивации к обучению в контексте особенностей современных детей. Также на заседании прозвучал опыт Республики Бурятия по применению дистанционных технологий в условиях сетевого взаимодействия. А специалисты из Ярославской области поделились результатами пилотного мониторинга мотивации обучающихся школ с низкими образовательными результатами.

В Областном центре информационных технологий была организована работа секции «Национальный проект «Образование»: новые возможности для развития цифровой образовательной среды региона».

Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных министерства просвещения Российской Федерации, осветил вопросы, связанные с актуальностью и перспективами развития проекта «Цифровая образовательная среда».
«Широкое использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в конце прошлого учебного года и в текущем учебном году выявило как сильные, так и слабые стороны отечественной цифровой образовательной среды», – отметил Дмитрий Александрович. Так, каждый из большого количества разрозненных сервисов закрывает лишь часть потребностей школ, у родителей и педагогов вызывает опасение низкая информационная безопасность существующих платформ, а качественного верифицированного контента на современных платформах достаточно мало. Д. А. Метелкин подробно остановился на особенностях проекта «Цифровая образовательная среда», который позволяет решить ряд основных проблем.

О реализации проекта в Новосибирской области рассказала Неля Андреевна Ким, заместитель директора ОблЦИТ. «За время работы в проекте было проведено повышение квалификации учителей и руководителей: обучены 10464 человека. Также была оснащена материально-техническая база в 95 образовательных организациях Новосибирска. На региональном уровне параллельно шла реализация проекта министерства цифрового развития «Инженерная инфраструктура образовательной организации», в котором участвовали 233 школы. К 2022 году все школы должны пройти по данной программе».
Наш регион вошел в эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Неля Андреевна прокомментировала инфраструктуру и контент проекта, обозначила задачи на предстоящий период.

Также методисты и руководители отделов ОблЦИТ рассказали об участии педагогов школ с УНОР и школ «роста» в работе сетевых педагогических сообществ, региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Была представлена интерактивная региональная информационная система «Оценка качества образования в Новосибирской области» как инструмент управления качеством образования.

Видеотрансляцию заседания секции смотрели представители других регионов РФ.

Пленарное заседание межрегионального семинара прошло на базе НИПКиПРО. Открывая заседание, ректор института Константин Борисович Умбрашко обратил внимание на преемственность направлений Государственной программы развития образования в Национальном проекте «Образование», отметил продуктивное общение регионов в рамках реализации программы, а в качестве одного из достоинств Новосибирской области назвал распределенную стажировочную площадку между четырьмя подведомственными министерству образования региона организациями.

Модераторы секций подвели их итоги работы, обозначив позитивный опыт работы в других регионах. Мероприятие определило вектор дальнейшей работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Семинар состоялся в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы развития образования по направлению «Реализация мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространению их результатов».



Видеозапись и презентации секции ОблЦИТ 

Видеозапись пленарного заседания


Алена Юдина

Фотоиллюстрация автора


Возврат к списку