ОблЦИТ ТВ
Международная выставка «УчСиб 2017»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Как организовать пространство школьной библиотеки и с чего начать создание современной презентации
08.12.2020
Как организовать пространство школьной библиотеки и с чего начать создание современной презентации

ОблЦИТ совместно с Библиотекой им К.Д. Ушинского 2 и 3 декабря провели образовательный семинар для школьных библиотекарей «Методика организации и функционирования информационно-библиотечного центра образовательной организации в контексте национального проекта «Образование».

Семинар был организован в формате двухдневного вебинара. В нем приняли участие 89 человек – школьные библиотекари, методисты ММЦ, специалисты управлений образования, курирующие вопросы школьных библиотек.

Участники семинара слушали лекции Дмитрия Алексеевича Иванченко, начальника методического отдела информационного центра Библиотеки имени К. Д. Ушинского, и Елены Федоровны Гольдштейн, методиста отдела. Специалисты проводили мастер-классы, задавали домашние задания и организовывали активное обсуждение проблем школьных библиотек.

Так, Дмитрий Алексеевич Иванченко провел круглый стол – экспертную встречу с руководителями школ, участниками проекта по модернизации школьных библиотек. Он предложил для обсуждения вопрос трансформации школьной библиотеки в информационно-методический центр.

Елена Федоровна Гольдштейн представила подробный алгоритм по созданию ИБЦ на базе школьной библиотеки: этапы создания центра от формирования команды до обобщения опыта, модели современных библиотек, конкретные примеры и источники финансирования.

Участникам продемонстрировали полезный мастер-класс по созданию презентаций. Библиотекари узнали, что обязательно должно быть в презентации и какие ошибки при их создании чаще всего допускают. С чего начать делать презентацию: оценить аудиторию, определить цель, сформулировать тему, организовать структуру, подобрать контент. Д. А. Иванченко познакомил с жанрами презентаций и основными правилами, поделился полезными инструментами и сервисами.

Одним из важных этапов трансформации школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр является организация пространства. Среди основных принципов Е. Ф. Гольдштейн назвала целесообразность, функциональность, комфортность, безопасность, рассказала о том, как правильно зонировать пространство и не забыть при этом об эстетике.

Интерес у библиотекарей вызвала лекция об источниках и способах доукомплектования школьных библиотек в условиях ограниченного финансирования. Авторы семинара предложили обратить внимание на интернет-ресурсы, спонсорство, буккроссинг, взаимодействие с авторами, книгообмен с другими библиотеками, книги в дар, участие в конкурсах и акциях.

Также на мероприятии обсудили способы формирования цифровых навыков в школьной библиотеке, а также формы деятельности ШИБЦ в режиме онлайн.

Семинар проводился в рамках реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений». 

Презентации:

Алгоритм построения ИБЦ
Библиотека как пространство формирования цифровых навыков
Деятельность библиотеки в режиме онлайн
Комплектование фондов школьных библиотек
Ошибки при организации пространства ИБЦ
Презентации в профессиональной деятельности библиотекаря
Творческое планирование работы ИБЦ
Цифровая трансформация деятельности школьной библиотеки



Алена Юдина


Возврат к списку