ОблЦИТ ТВ
Транс-медиатренинг «Талант педагога: развитие дивергентного мышления»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
В регионе увеличилось количество школ, которые полностью отказались от бумажного журнала
18.12.2020
В регионе увеличилось количество школ, которые полностью отказались от бумажного журнала

В Областном центре информационных технологий прошел вебинар, посвященный итогам работы в государственной информационной системе «Электронная школа», ее месте в цифровой образовательной среде и перспективах развития.

Начальник отдела сопровождения информационных систем ОблЦИТ Марина Валерьевна Поолак привела статистические данные. Так, на текущий момент в системе зарегистрированы все муниципальные образовательные организации, работают в «Электронной школе» – 208 ОО Новосибирска и 749 ОО районов области. Из них 122 школы ведут только электронный вариант журнала успеваемости. Отмечается существенный рост числа школ, которые отказались от ведения бумажного журнала.
ОблЦИТ в этом году разработал инструкции и обучающие материалы совместно с разработчиками системы, были проведены обучающие вебинары для пользователей по работе в системе.

Сергей Сергеевич Цукарь, заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области, обозначил ряд изменений в ГИС «Электронная школа», которые предстоит внедрить в ближайшее время. «У учителей и родителей был ряд претензий к системе, поэтому со следующего года мы начнем поэтапное внедрение новых компонентов и нового интерфейса. Наша цель – исключить дублирование данных и минимизировать труд педагогов», – сообщил Сергей Сергеевич.
Среди предстоящих изменений – интеграция с поставщиками контента электронного образования, создание библиотеки ресурсов, разработка централизованной системы онлайн-обучения, организация коммуникации в системе всех участников образовательного процесса, интеграция электронного дневника и мессенджера.

В вебинаре принял участие заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Николаевич Щукин. Он напомнил, что регион реализует федеральный проект «Цифровая образовательная среда». «В ЦОС будут интегрированы уже существующие системы, в том числе «Электронная школа», – подчеркнул Владимир Николаевич. – Поэтому мы сейчас работаем над совершенствованием наших систем и сервисов. Нам бы хотелось, чтобы они были удобны для всех участников образовательного процесса, чтобы педагоги, родители и учащиеся умели пользоваться всеми доступными возможностями. Это работает на оптимизацию труда учителей и руководителей».

Большинство школ используют систему как инструмент для ведения электронного журнала успеваемости, но многие задействуют «Электронную школу» и для организации дистанционного обучения. Опытом такой деятельности поделались заместитель директора лицея № 136 Татьяна Валерьевна Гутова.
В лицее прописаны инструкции для учителей, как скорректировать обучение детей в дистанционном формате. «Для изучения темы в дистанционном режиме учитель прикрепляет описание основных понятий, ссылку на учебник, презентацию. Во вкладку «Дополнительные материалы» можно загружать презентации, схемы, иллюстрации. Удобно давать домашнее задание – прописать текстом и прикрепить файл. Нас порадовало, что появилась ссылка на онлайн-ресурсы, которыми в нашем лицее часто пользуются, – это Региональная система дистанционного обучения, Учи.ру и Яндекс.Учебник», – рассказала Татьяна Валерьевна. Также систему используют для поддержания связи с учениками и родителями.

Видеозапись вебинара и презентации

Алена Юдина


Возврат к списку