Фильм об истории Новосибирской области |
На базе Областного центра информационных технологий прошел очередной вебинар Ольги Витальевны Гвинджилия, автора учебно-методических пособий, практикующего учителя, Отличника просвещения РФ. Ольга Витальевна рассказала учителям начальных классов о новых подходах проведения Всероссийских проверочных работ, о требованиях к современному уроку и об оценивании учебной деятельности младших школьников.
О. В. Гвинджилия является методистом издательства «Экзамен». В ходе вебинара она демонстрировала учебную и методическую литературу издательства для подготовки к ВПР, работе с текстом, диагностики знаний.
«Учителя начальной школы часто воспринимают ВПР в штыки. Однако это очень полезная процедура как для педагогов, так и для учеников», – отметила Ольга Витальевна.
Так, ВПР позволяют учителю понять, насколько школьниками систематизирован материал за четыре года обучения. Иногда они помогают решить конфликтные ситуации с родителями: если, например, родители настаивают на «пятерке» по русскому языку у своего ребенка, а ВПР написан на «четыре», то вопрос исчерпан. Родители также могут оценить, насколько школа дает хорошие знания.
Следующая часть вебинара была посвящена оцениванию деятельности учащихся. Что такое оценивание, и чем оценка отличается от отметки?
«Согласно ФГОС, оценивание является постоянным процессом, естественным образом внедренным в образовательную практику. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, а не его личные качества. При этом критерии оценивания должны быть заранее установлены и известны педагогу и учащимся», – подчеркнула ведущая.
Также учителям начальных классов напомнили основные требования к современному уроку в системно-деятельностном подходе.
Видеозапись семинара и презентация
Алена Юдина