ОблЦИТ ТВ
Фильм об истории Новосибирской области

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Подводные камни в обучении английскому языку
22.05.2014
Подводные камни в обучении английскому языку

Сегодня в ОблЦИТ прошла встреча педагогов города и области с автором учебников по английскому языку профессором Владимиром Петровичем Кузовлевым. Специалист уделил внимание проблеме реализации нового образовательного стандарта на уроках иностранного языка.

Разговор был посвящен актуальным на сей день вопросам – основным трудностям перехода на новый образовательный стандарт, путям и средствам их преодоления, сложностям преподавания дисциплины «Иностранный язык».

«Сейчас создано множество средств, помогающих перейти на новый стандарт безболезненно: это и программы, и учебники, – отмечает В.П. Кузовлев. – Означает ли это, что состоялся переход на новый образовательный стандарт? Наверно, это слишком оптимистичное заявление. Здесь оказалось много подводных камней». 

На подобных семинарах в разных городах педагоги-практики часто задают специалистам вопросы и обозначают определенные трудности. Авторский коллектив под руководством Владимира Петровича решил эти трудности систематизировать: выявить, понять их причину и разобраться в путях и средствах их преодоления. Было проведено социологическое исследование среди учителей иностранного языка по всей стране. В разных учебниках учителя сталкиваются с разными трудностями: где-то западает один аспект, где-то другой. Кстати, результаты исследования показали, что у многих педагогов до сих пор возникает сложность в понимании отличий между новым образовательным стандартом и предыдущим. 

220514-2.jpg220514-3.jpg220514-4.jpg

«Одно дело, если я иду на урок с настроем объяснить ученикам, когда используется окончание «s» в настоящем времени, а другое – если я иду формировать ценностные ориентиры и идеалы будущего, – подчеркнул В.П. Кузовлев. – Мы должны понимать, что знаниевая парадигма по целям и содержанию отличается от образовательной парадигмы, что мы должны достигать не только учебные, но и образовательные, личностные, метапредметные результаты, что на уроках нам нужно моделировать не только учебный, но и образовательный процесс (а образование – это не только обучение, но и воспитание). И нам нужно научиться использовать информационные технологии, которые не только чему-то обучают, но и незаметно для ученика его воспитывают». 

В обучении иностранному языку есть особенность, которая представляет собой одну из основных трудностей: отсутствие естественной языковой среды. По мнению автора учебных пособий, если оставаться в рамках классно-урочной системы, этот барьер невозможно преодолеть: «У нас появились новые возможности: мы можем использовать интернет-ресурсы, электронные приложения к учебникам». 

Еще один важный момент: на выходе школа должна иметь выпускника, готового к самообразованию. Но социологические исследования показывают печальную картину: около 80% взрослых людей два слова связать не могут на иностранном языке. И на вопрос «Почему вы не продолжаете изучать иностранный язык самостоятельно?» отвечают, что попросту не знают, к каким средствам обратиться. 

В.П. Кузовлев напомнил участникам семинара цели обучения в рамках нового ФГОС, основные средства достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, обратил внимание на концепцию коммуникативного иноязычного образования, а также пояснил, как новые УМК по английскому языку «English 5-9» помогают реализовать требования стандарта. 

Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ

Фотоиллюстрации автора


Возврат к списку