Компьютерные цветы на уроке биологии
24.10.2014
В Областном центре информационных технологий учителя биологии посетили семинар, на котором рассматривали интерактивные задания в учебниках УМК «Линия жизни» издательства «Просвещение». Педагоги не только познакомились с новым учебно-методическим комплексом, но и обратили внимание на качество заданий с точки зрения реализации ФГОС.
Учителя из отдаленных школ области смогли присутствовать на семинаре с помощью видеоконференцсвязи. Ведущий методист издательства «Просвещение» Сергей Владимирович Говорухин представил общую концепцию линии. В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, происходит ориентация на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. У учителя есть возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
В методических указаниях для учителя в УМК содержится информация о концепции курса, составе УМК, подготовке учащихся к ГИА, поурочно-тематическое планирование.
Специалист подчеркнул, что формирование универсальных учебных действий достигается с помощью заданий и лабораторных работ, которые позволяют ребенку формулировать собственное мнение, планировать учебную деятельность.
По мнению методиста, смысл ФГОС состоит в том, чтобы ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов. Соответственно, что делать учителю на практике? Ежедневно ориентировать учебный процесс на последовательное, «пошаговое» их достижение.
С.В. Говорухин показал учителям интерактивные задания в электронном приложении. В рабочей области приложения содержатся материалы к уроку, фотографии, рисунки, анимации, слайд-шоу, видеофрагменты. Основные задания направлены на практическую отработку и закрепление материала. Они позволяют сравнивать процессы и явления, устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты и формулировать выводы.
В одном из интерактивных заданий, например, ученики могут попробовать себя в качестве садоводов. Ребенку предлагается, скажем, «полить» в игре горшки с цветами водой с разными удобрениями. Через несколько секунд демонстрируется результат: так дети легче смогут понять, какие функции обеспечивают те или иные вещества.
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора