ОблЦИТ ТВ
Открытие Года экологии в Сибирском федеральном округе

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Как вступить в диалог с родителями
02.12.2014
Как вступить в диалог с родителями

В Областном центре информационных технологий проходит трехдневный методический семинар «Государственно-общественное управление как ресурс развития МАДОУ». Представители детских садов и Института развития образования Иркутской области делятся опытом с коллегами из нашего региона.

Специалисты из Иркутской области подняли ряд интересных и актуальных вопросов, касающихся взаимодействия между участниками образовательного процесса в детском саду, структуры управления учреждением, привлечения к управлению родительской общественности. В рамках семинара проводятся лекции, круглые столы, организуется работа творческих групп.

Сегодня руководитель детского сада №117 г. Ангарска Иркутской области Людмила Михайловна Бурова продемонстрировала свой опыт работы: «В конце нашего общения коллеги должны четко понимать, что такое государственно-общественное управление, какова его основная цель, чем оно может отличаться в каждом учреждении. Они должны научиться составлять модели ГОУ, формировать пакет документов по организации этой деятельности и ориентироваться в вопросах взаимодействия с родителями». 
Людмила Михайловна обозначила набор локальных нормативных актов, поговорила об обеспечении информационной открытости дошкольного образования, провела круглый стол об участии органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. «Эта тема не новая, она является на сегодняшний день одной из самых проблемных и актуальных. Серьезная проблема современного дошкольного образовательного учреждения – это разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Сохраняется закрытость системы дошкольного образования от внешнего влияния. У нас тоже возникает много проблем и трудностей. Так что наши сегодняшние результаты – это плоды ошибок и исканий». 

А проблемы, по словам руководителя, у всех одинаковые. Одна из ключевых по данному вопросу – формальное отношение родителей и общественности к органам управления образованием. «У родителей такая точка зрения, что если они отдали ребенка в образовательное учреждение, то оно должно обеспечить всё, а они будут занимать наблюдательную позицию, – отмечает Л.М. Бурова. – А закон «Об образовании» говорит, что родители ответственны за образование и воспитание ребенка. И это помогает нам привлекать родителей как соучастников, как сотрудников в данном процессе. Как правило, всегда находятся такие, которые занимают активную позицию. И в каждом учреждении должна быть сформирована система передачи традиций и опыта – ведь одни родители уходят, приходят другие. Конечно, проблема еще в том, что функция родительских комитетов и других общественных объединений сводится часто к собиранию пожертвований. Это недопустимые вещи. Без этого не обойтись, но они должны быть замотивированы и на другую деятельность, чтобы они сами хотели помочь». 


Завтра специалисты планируют обсудить проблему информационной поддержки и формирования общественного мнения о деятельности дошкольной образовательной организации, оценки готовности детских садов к реализации ФГОС дошкольного образования, модели организации детского самоуправления в дошкольном учреждении, а также способы выявления уровня удовлетворенности участников программы.

Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ

Фотоиллюстрации автора


Возврат к списку