ОблЦИТ ТВ
Инновационное учебно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ/ОДНКНР

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
С техникой «живой» урок
03.12.2012
С техникой «живой» урок

Перед педагогами в настоящее время стоит задача по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. И кто им в этом лучше поможет, как не более опытные коллеги? Ведь необходимо знать, что умеренное использование ИКТ на уроках не только не вредит детскому здоровью, но и повышает мотивацию ребят, развивает их самостоятельность, учит добывать и обрабатывать информацию.

29 ноября на базе МБОУ СОШ №179 г. Новосибирска прошел семинар «Использование ИКТ в начальной школе как средство достижения нового качества образования», организованный Областным центром информационных технологий. Школа участвует в проекте «Моя школа – весь мир» с прошлого учебного года и уже готова поделиться своими наработками, проблемами, достижениями, по возможности научить чему-то новому. С этой целью она и пригласила в гости начинающих работать в этом направлении педагогов.

С техникой 2.JPG  С техникой 3.JPG  С техникой 4.JPG

«Все преобразования и нововведения последнего времени дают нам надежду, что в образовании что-то изменится, и мы сами, естественно, должны меняться, – отметила в приветственном слове участникам директор школы Галия Мансуровна Лютикова. – А ведь меняются, в первую очередь, дети: они приходят к нам уже грамотные в техническом плане. Поэтому учителя вынуждены осваивать новые информационные технологии, а их в первое время было очень тяжело подвигнуть на это. Говорили, что учили раньше хорошо, и будем учить так же и дальше. Но сейчас уже пришло осознание того, что нужно что-то менять, и теперь учителя ходят за мной и просят предоставить им компьютер, проектор и другие интересные инструменты».

Проблемы в связи с реализацией проекта у школы, разумеется, были; «да и у кого их нет» – не раз подчеркивала администрация школы и учителя. В качестве основной выделяли психологическую проблему у педагогов в связи с переменами в процессе обучения, необходимостью освоения новых технологий. «Те отрывки уроков, которые вы сегодня увидите, показывают, что мы нашли выход, – считает Любовь Леонидовна Кувшинова, зам. директора по УВР. – Мы систематически проводим обучающие семинары именно для учителей нашей школы по использованию интерактивной доски на уроках, показываем разные формы работы с ней и другими технологиями. И мне кажется, что данная форма работы может нам дать новое качество образования учащихся, к которому мы сейчас так стремимся».

С техникой 5.JPG  С техникой 6.JPG  С техникой 7.JPG

Вопрос взаимодействия ребенка и компьютера также ставит перед учителями определенную проблему: как, используя на уроках ИКТ, не забывать и о правиле «не навреди»? Ведь для большинства родителей здоровье их маленького школьника стоит на первом месте. «Работая над этой проблемой в проекте второй год, мы уже постепенно вопросы со стороны родителей урегулировали, – утверждает Л.Л. Кувшинова. – Дети приходят в первый класс, уже на 85% владея навыками работы на компьютере хотя бы на игровом уровне. И вот сейчас родители увидели, что дети стали использовать компьютер не просто как игрушку, а как инструмент для получения знаний, что дети могут пользоваться им и для общения. Мы практикуем в последнее время еще и дистанционное обучение школьников, когда дети болеют или находятся на индивидуальном обучении, – это тоже огромная польза».

С техникой 8.JPG  С техникой 9.JPG  С техникой 10.JPG

Таким образом, успокоив своих менее опытных в использовании ИКТ на уроках коллег, учителя школы №179 пригласили их познакомиться с 1, 2 и 3 классами.

Ребята из 1 «В» изучали согласную букву «Д» и звуки [д] и [д’], используя инструментарий интерактивной доски. Педагог Ирина Николаевна Мищенко не злоупотребляла многочисленными возможностями доски, лишь изредка прибегая к ее помощи, чтобы разнообразить урок и привлечь внимание детей.

Правописанию суффиксов «-онок-» / «-ёнок-» был посвящен урок русского языка во 2 «А». Здесь учитель Людмила Анатольевна Коломайнен умело организовывала как совместную форму работы ребят с интерактивной доской, так и индивидуальную – с нетбуками. Она доказала на практике, что интерактивная доска не только вызывает интерес у ребят в качестве средства для игры, но и крайне полезна для педагога в организации урока: все необходимые материалы были заранее заготовлены в презентации, и у учителя не было надобности что-либо отдельно рисовать на обычной доске или раздавать карточки с иллюстративным материалом.

Наконец, на уроке окружающего мира в 3 «С» (классе спортивной направленности) педагог Оксана Юрьевна Крехмаер знакомила своих мальчиков-хоккеистов с темой «Животные», используя также для наглядности интерактивную доску. На данном занятии гости узнали, что доску можно применять и для организации групповой деятельности: ребята сначала выполняли задание в группах, а затем представляли результаты своей работы на доске.

С техникой 11.JPG  С техникой 12.JPG  С техникой 13.JPG

Напоследок для участников семинара Светлана Ивановна Горлова провела мастер-класс по внеурочной деятельности. Учителя побывали в роли школьников и поработали с конструктором «ПервоРобот LEGO». Энтузиазм, с которым некоторые педагоги собирали по деталям «футболистов» и «вратарей», не описать словами. А уж с каким замиранием сердца они следили за тем, как плоды их труда совершают свои первые движения…

С техникой 14.JPG  С техникой 15.JPG  С техникой 16.JPG

Стоит отметить, что и самим педагогам, которые проводили мастер-классы, еще многому предстоит научиться: И.Н. Мищенко начала работать в проекте лишь в этом учебном году, а О.Ю. Крехмаер и вовсе только собирается к нему подключаться. Каждый учитель по-своему интересен, компетентен, у каждого свои пристрастия и особенности, и, разумеется, все гости нашли на их уроках для себя что-то интересное и полезное.

Вера Павловна Рымшина, учитель начальных классов школы №17, поделилась своими впечатлениями от посещенных занятий: «Я на «вы» со всей этой техникой, и я не представляла, как вообще можно организовать нормальный «живой» урок с ее использованием. А у Оксаны Юрьевны я это увидела. Есть групповая работа, которую я очень люблю. Я увидела, что можно эффективно и с пользой применять технику. К тому же детям интересно, они ориентируются во всем этом, слаженно и активно работают».

С техникой 17.JPG  С техникой 18.JPG  С техникой 19.JPG

Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Возврат к списку