ОблЦИТ ТВ
Фильм об истории Новосибирской области

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
Физкультура - за столом?
24.01.2013
Физкультура - за столом?

Важнейшей особенностью нового стандарта образования, считают разработчики, является ориентация на качественно новые результаты образования, а основными механизмами становятся планируемые результаты и система оценки их достижения. Эти два элемента начинают выполнять те функции, что раньше выполняли программы, учебники, учитель…

Областной центр информационных технологий совместно с издательством «Просвещение» 22 января провел вебинар «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: новые возможности развития личности». В вебинаре приняли участие методисты, руководители образовательных учреждений, их заместители из 10 районов области.

Об особенностях работы учителя по реализации ФГОС в основной школе говорила Ольга Борисовна Логинова, к.п.н., заместитель руководителя Научно-образовательного центра издательства «Просвещение». По ее мнению, новый стандарт – документ непрямого действия, и реализация сильно зависит от того, как он будет интерпретирован исполнителем: «Интерпретаций много, и нам казалось важным, чтобы педагоги знали мнение разработчиков. Цель введения стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно других результатов. Последние исследования показывают, что знания остаются у человека только в той же ситуации, в которой он их получал. Как только ситуация меняется – знания испаряются. Например, умение решать линейные уравнения по математике никак не помогает в их решении по физике! Задача нового стандарта в том, чтобы знания остались с учеником и помогали ему грамотно действовать».

Кроме того, новый рынок труда предъявляет новые требования – это коммуникационные навыки, умение планировать свою деятельность и так далее. «Ради этих требований и были включены в текст стандарта универсальные учебные действия, – отмечает О.Б. Логинова. – Умение жить и работать в условиях инновационной экономики – вот в чем видели смысл разработчики. Достигать этого можно только активным, осознанным включением ребенка в учебную деятельность».

Ольга Борисовна Логинова  Ольга Геннадьевна Котляр  Физкультура - за столом?


 «Система оценки достижений используется как механизм обеспечения качества образования, – уверена О.Б. Логинова. – Может ли она выполнять такую задачу? Может, и это показал ЕГЭ. Яркий пример: поменялось содержание экзамена по математике. Что немедленно произошло без всяких приказов? Учебный процесс на старшей ступени подвинулся от анализа в сторону арифметики. То есть система оценки способна подвигнуть учителя на сущностные глубокие изменения в программах, в учебниках, в содержании учебного процесса». Разработчики назвали этот эффект «физкультурой за столом»: оценка не должна толкать учителя физкультуры переносить занятия из зала за стол и просить детей отвечать на вопрос, когда прошла первая олимпиада...

Также в рамках видеоконференции Ольга Геннадьевна Котляр, зам. главного редактора издательства, рассказала о новых учебно-методических комплексах «Просвещения».

Рабочие материалы вебинара, в том числе «Особенности организации деятельности учителя», методические сценарии проведения уроков с использованием ИКТ и ЭОР по предметам основной школы (5-6 классы), «Мониторинг ИКТ» и другие, размещены на портале НООС.

Вера Владимирова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации:
Лана Лешкова, отдел образовательных ресурсов и технологий,
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ


Возврат к списку