ОблЦИТ ТВ
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
ФГОС: возможности, стратегии, решения
03.04.2013
ФГОС: возможности, стратегии, решения

26-27 марта в Новосибирске прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС». В конференции приняли участие около 300 педагогов, психологов, сотрудников органов управления образованием, муниципальных методических служб из Новосибирска и области, а также из Саяногорска, Новокузнецка, Красноярска.

На секциях участники конференции обсуждали самые важные и актуальные вопросы образования: проблемы формирования УУД средствами различных предметов, вопросы воспитательной и внеурочной деятельности, инновационные подходы в управлении образованием, проблемы преподавания русского языка и литературы в период введения ФГОС, особенности здоровьесберегающей деятельности и многое другое.

ФГОС возможности, стратегии, решения ФГОС возможности, стратегии, решения ФГОС возможности, стратегии, решения

В частности, на секции «Преподавание информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС» педагоги говорили об особенностях обучения информатике в рамках реализации ФГОС, о роли УМК и информационных технологий, требованиях к УМК.

Алла Ивановна Сваровская, преподаватель кафедры информационных технологий НИПКиПРО, заведующая кафедрой информатики и ИКТ лицея №22 «Надежда Сибири», рассказала о том, как они работают в лицее по проекту «Сетевая дистанционная школа», каким образом организована система дистанционного обучения, с какими классами работает педагог, о возможностях, которые им дал проект.

«Первый год мы занимались только разработкой собственного контента. После первичной экспертизы курсов было принято решение по их апробации. Участники проекта, использовавшие эти курсы у себя на уроках, могли вносить в них свои замечания и пожелания, – отметила успехи Алла Ивановна. – Дистанционное обучение – это мощная организация и ответственность. Здесь жесткий мониторинг, все прозрачно. Региональный координатор (ОблЦИТ) четко видит мою работу по проекту».

ФГОС возможности, стратегии, решения ФГОС возможности, стратегии, решения  ФГОС возможности, стратегии, решения

Секция «Изменение сущности образовательного процесса в условиях информатизации» была посвящена новым формам урока, новым методикам, технологиям и инструментам преподавания.

Ведь педагоги используют технику по-разному. Мультимедийный проектор, например, обычно участвует в показе презентаций: это эффектно, актуально и удобно. Документ-камера чаще всего работает на уроках технологии: ребята могут смастерить какую-нибудь замысловатую штучку и показать ее всем с помощью этого устройства. А вот цифровой микроскоп оказывается полезен на занятиях по окружающему миру, где ученики могут провести собственное научное исследование, используя настоящий микроскоп – совсем как взрослые. Еще, по словам учителей, детям очень нравится создавать мультфильмы: они с удовольствием рисуют, пишут тексты, записывают свои голоса, а потом с упоением наблюдают, как в титрах на экране всплывает их имя.

Учитель начальных классов Верх-Тулинской СОШ №14 Вера Геннадьевна Индимирова поделилась с коллегами опытом, как в условиях информационно-образовательной среды сделать современный урок эффективным и интересным: «Наша школа является апробационной площадкой проекта «Моя школа – весь мир». В учебной деятельности мы с ребятами используем мультимедийный проектор, документ-камеру, цифровой микроскоп, интерактивную доску и компьютер. У нас также есть мобильный компьютерный класс, в котором около 30 компьютеров. Мы в проекте уже второй год, и наши классы уже полностью оснащены техникой».

Также в рамках конференции прошли различные семинары и круглые столы, после работы которых были подведены итоги и принята резолюция.

Марина Шаманина, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации Марины Шаманиной, отдел информации ОблЦИТ


Возврат к списку