Запуск портативной системы Poodle в Чулымском районе НСО
04.12.2015
3 декабря 2015 года И.В. Заеленкова, начальник отдела дистанционного обучения, А.А. Сергеева и С.М. Унжакова, старшие методисты Областного центра информационных технологий совместно с руководителем Н.А. Чочиевой и сотрудниками ММЦ Чулымского района НСО организовали в Чулымском районе выездной семинар по настройке и запуску портативной системы дистанционного обучения Poodle.
Темой семинара было использованию портативной системы дистанционного обучения Portable Moodle Solution (СДО Poodle) в образовательном процессе в школах-участниках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» Чулымского района.
В рамках проекта СДО Poodle внедряется уже
в третьем районе Новосибирской области.
Система устанавливается локально и дает возможность организовать дистанционное обучение в школах, где низкая скорость подключения к Интернет, что недостаточно для работы в региональной системе дистанционного обучения (РСДО).
Как показала практика, такая локальная система школьникам очень нравится. Они могут изучать предмет, используя различные файлы большого объема, которые были ранее недоступны из-за невысокой скорости Интернета. Особенно детей радует, что теперь картинки и видеофайлы доступны для просмотра и загружаются очень быстро.
Сетевые учителя утверждают, что портативная система практически ничем не отличается от основной системы дистанционного обучения Moodle, за исключением некоторых изменений в способах организации контроля и мониторинга обучения школьников.
В настоящее время технология использования СДО Poodle отрабатывается сетевыми учителями и тьюторами в Мошнинской, Смоленской, Барлакской школах Мошковского района, а также в Новочановской, Кармаклинской, Усть-Тандовской и Новониколаевской школах Барабинского района Новосибирской области.
Нина Андреевна Чочиева отметила, что запуск системы Poodle в Серебрянской, Базовской, Алексеевской, Ужанихинской и Михайловской школах был необходим. В перечисленных школах организация дистанционного обучения обуславливается тем, что не хватает учителей по предметам, и также есть дети, которые учатся «на подвозе». Но низкая скорость Интернет очень затрудняла обучение на дистанционных курсах: уходило много времени и сил на организацию дистанционных уроков, объемные файлы не загружались, отправлять ответы детей удавалось с перебоями. Новая система, работающая в школах локально, позволит заметно улучшить процесс обучения школьников и повысить его качество.
С.М. Унжакова