ОблЦИТ ТВ
Инновационное учебно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ/ОДНКНР

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Новости ОблЦИТ
О познании географического пространства
14.10.2016
О познании географического пространства

11 октября в ОблЦИТ прошел семинар с участием ведущего методиста по географии методического центра основного и среднего образования Объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Смирновой Натальи Евгеньевны.

Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину. Многообразие УМК «География» ОИГ «Дрофа» – «Вентана-Граф», которое вошло в Федеральный перечень учебников (Классическая линия, УМК «Роза ветров», география под ред. В.П. Дронова, география под ред. О.А. Климановой – А.И. Алексеева, базовый уровень (Кузнецов А.П., Ким Э.В.), углубленный уровень - (Холина Л.П), помогает достигнуть данную цель.

Каждый УМК был охарактеризован методистом с точки зрения его методологических и предметных особенностей, состава учебников и учебных пособий. Например, особенностью УМК «Роза ветров» является наличие разнообразных фреймов (информационных, деятельностных, наглядных, рефлексивных, диагностических), что позволяет строить модель уроков географии в зависимости от комплементарности (взаимодополнении) этих фреймов.

Методист обратила внимание участников семинара на наличие диагностических материалов в каждом УМК. По словам Натальи Евгеньевны, диагностика – очень важная составляющая в деятельности каждого учителя.

   

Вторая часть семинара Смирновой Н. Е. была посвящена потенциалу электронных форм учебников (ЭФУ) в проектировании современного урока географии. Наталья Евгеньевна напомнила слушателям общие требования к ЭФУ, закрепленные в нормативных документах, требования СанПин к использованию ЭФУ на уроках. Затем методист подробно охарактеризовала этапы современного урока географии: - организационно-мотивационный – актуализация знаний и имеющегося опыта, мотивация, целеполагание, постановка учебной задачи, создание ситуации «разрыва», элементы проблематизации и др.; - процессуально-содержательный – учебные действия и операции: моделирование, конструирование, исследование, поиск информации и др.; - оценочно-рефлексивный – обобщение изученного материала, обсуждение итогов работы урока, контроль, оценка и самооценка, рефлексия.

После этого участники семинара познакомились с различными способами, методами и приемами, моделями использования ЭФУ в образовательном пространстве урока на каждом его этапе.

По отзывам учителей, семинар был очень интересным, полезным, информативным.

ЭФУ в проектировании современного урока географии

УМК по географии


 
Хрущева Валентина Викторовна,
начальник отдела сопровождения образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ

Фотоиллюстрации Алексея Кондратьева

Возврат к списку