ОблЦИТ ТВ
Транс-медиатренинг «Талант педагога: развитие дивергентного мышления»

Яндекс.Метрика
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl+Enter...
Большой зал: описание экспоната
Комплект лабораторного оборудования. Плавание и погружение.
Производитель: Тип оборудования: Предметная область: Ступень образования:
Cornelsen Experimenta Развивающие игры
Лаборатории в чемодане
Физика
Окружающий мир
Начальная школа
 
 Комплект лабораторного оборудования. Плавание и погружение.

Главная особенность организации занятий с набором в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формулируя и проверяя различные предположения.

Выполняя эксперименты, дети убеждаются в том, что плавать могут большие тяжелые тела, а тонуть – маленькие и легкие и готовы сделать следующий шаг в познании: оказывается, что от материала и формы зависит – тонут предметы или плавают.

Тематика экспериментов

  • Что плавает – что тонет
  • Плавание и погружение сплошных тел
  • Что происходит с водой, когда в нее что-нибудь погружают
  • Вытеснение воды
  • Почему корабль плавает
  • Выталкивающая сила
  • Почему железо тонет, а воск плавает
  • Плотность
  • Опыты с водой в бассейне

В комплекте (для группы до 32 детей) – 8 прозрачных пластиковых бассейнов и 4 коробки с материалами для опытов и иллюстративными карточками:

  • пенопластовые и деревянные дощечки с отверстиями, губки, разнообразные металлические предметы, пуговицы, камешки, кусочки пемзы
  • модель корабля, пластиковые стаканы, миски, ложки, шарики из различных материалов
  • пластилин, одноразовые перчатки, пластмассовые стаканы
  • цифровые весы, образцы разнообразных материалов

В Руководстве для учителя к комплекту оборудования содержатся методические рекомендации по организации обучения, теоретическая информация по предмету, предварительные дидактические замечания, описания занятий по темам для 1-2 и 3-4 классов, задания и листы наблюдений для определения уровня усвоения знаний, детализированные указания по работе с Журналами исследований и рассказы.

Содержание:

1. Концепция комплекта лабораторного оборудования

2. Обучение с точки зрения теории конструктивизма

3. Плавание и погружение – введение в теорию
Плавание и погружение – экспериментальное изучение
Занятия для 1 и 2 классов – обзор
Раздел 1. Что плавает – что тонет?
Раздел 2. Что происходит с водой, когда в нее что-нибудь погружают?
Занятия для 3 и 4 классов – обзор
Раздел 1. Как получается, что большой тяжелый корабль из металла не тонет в воде?
Раздел 2.
Раздел 3. Почему корабль плавает? Выталкивающая сила
Раздел 4: Почему железо тонет, а воск плавает? Плотность
Занятие в бассейне (1–4 класс)

4. Индивидуальная диагностика уровня обученности
Устные рассказы
Необходимое оборудование и материалы

5. Журналы исследований. Листы для копирования
Приложение. Высказывания учащихся

6. Дополнительная литература, рекомендуемая авторами пособия