42 тысячи педагогов обучились искусственному интеллекту

42 тысячи педагогов обучились искусственному интеллекту

Темы курсов

В Московском физико-техническом институте завершилась Всероссийская конференция, посвященная итогам обучения учителей искусственному интеллекту. В этом важном событии приняли участие педагоги из школ, которые успешно прошли программу повышения квалификации «Искусственный интеллект: старт в будущее».

Программа 2024 года включала несколько уровней подготовки: от курса «Быстрый старт в искусственный интеллект» до специализированной подготовки «Искусственный интеллект для учителей» и «Технологии ИИ для учителей информатики». Также программы, нацеленные на подготовку школьников к олимпиадам по искусственному интеллекту.

Принять участие в повышении квалификации могли педагоги, преподающие любые предметы, не ограничиваясь только информатикой.

О конференции и программе обучения ИИ

Конференция предоставила платформу для обсуждения результатов трехлетней реализации федерального проекта «Искусственный интеллект».

В ходе конференции состоялась пленарная дискуссия на тему «Нужен ли искусственный интеллект в каждой школе», где выступили представители Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций, а также представители компаний Альянса в сфере искусственного интеллекта.

Всероссийская конференция, состоявшаяся 1 ноября, была организована с целью выявления путей интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс. А программа дополнительного образования «Искусственный интеллект: старт в будущее» была успешно реализована Московским физико-техническим институтом.

Мнения участников

Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец отметил, что инструменты ИИ становятся все более распространенными в образовательных учреждениях. Они способствуют развитию межпредметных связей, однако не должны заменять учебный процесс.

«Применение ИИ под руководством опытного педагога может создать настоящие шедевры. Знание этих технологий дает учителям возможность формировать у учеников важные навыки, поскольку ИИ позволяет соединять различные предметные области, например, литературу и информатику, что прежде было невозможно», – подчеркнул Горобец.

Он также добавил, что несмотря на дальнейшее развитие технологий интеллектуальной автоматизации в образовательном процессе, они смогут изменить лишь форму учебных материалов, в то время как содержание останется неизменным.

По словам педагогов, обучающие курсы помогли освоить необходимые навыки применения ИИ в учебном процессе, что позволило сократить время подготовки к урокам и сделало занятия более интересными для учеников.

«Обучая учителей современным технологиям и предоставляя им возможность стать квалифицированными специалистами, мы создаем основу для будущего учащихся. Подготовка педагогов в области ИИ сформирует кадры, способные успешно решать задачи страны в цифровую эпоху», – заявил Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии и Центра ИТ-образования Московского физико-технического института.

На секционных заседаниях участники, прошедшие обучение по программе ДПО «Искусственный интеллект: старт в будущее», поделились опытом и успешными примерами использования ИИ в образовательном процессе.

Печатные материалы

Слушатели, завершившие подготовку по модулю олимпиады по искусственному интеллекту, представили сборник задач по машинному обучению, совместно разработанный с членами методической комиссии Всероссийской олимпиады по ИИ, финал которой пройдет в середине ноября на площадке МФТИ.

Участники конференции были удостоены дипломов и памятных подарков за лучшие практики внедрения искусственного интеллекта в школьное обучение и за организацию классных часов по теме ИИ.

Добавить комментарий