Искусственный интеллект для университетов хорошо или плохо?

Искусственный интеллект для университетов хорошо или плохо?

В Тюменском государственном университете изучали использование «ИИ-персоны» в качестве преподавателей.

Когда студенты используют искусственный интеллект для плагиата, это нарушает весь образовательный процесс.  Это мешает достижению целей обучения и лишает его смысла. Запретить использование ИИ неэффективно, потому что вне стен университетов выпускники будут сталкиваться с реальными задачами, связанными с новыми технологиями. Университеты не должны игнорировать происходящее вне их стен и отказываться от прогресса.

Почему использована замена преподавателя, вместо обычных поддерживающих функциях ИИ?

Университеты, как и многие другие организации, сталкиваются с нехваткой кадров. Часто не хватает преподавателей с нужным уровнем экспертизы. Закрыть вакансии можно, но найти подходящих специалистов сложно. Кроме того, загрузка преподавателей бывает далеко не оптимальной: много времени уходит на рутинные задачи, и лишь небольшой остаток остается на разработку сложных проектов и саморазвитие. Важно, чтобы студенты имели доступ к лучшим специалистам. Поэтому мы начали работать с ИИ, стремясь решить проблему нехватки кадров.

К каким выводам вы пришли после первой серии экспериментов с ИИ-персонами?

Преподаватели и кураторы курсов начали переосмыслять сам образовательный процесс. В университетах до сих пор часто применяется традиционная модель обучения: преподаватель просто излагает свои знания, не обращая внимания на то, что делают студенты. За полтора часа занятия они могут ничего не делать, лишь пассивно слушать, при этом все надеются, что студенты будут учиться самостоятельно за пределами занятий. Если к такой модели обучения добавить ИИ, это не изменит ситуацию — как преподаватель, так и студент скорее всего его проигнорируют.

Насколько успешно студенты взаимодействовали с ИИ-персонами?

К сожалению, студенты редко обращались к искусственному интеллекту. Они использовали его гораздо меньше, чем ожидалось. ИИ не воспринимается ими как источник знания: ответы, которые они получают от системы, имеют меньшее значение по сравнению с информацией от профессора. Вопросы, сформулированные ИИ, студенты игнорируют. Еще один вывод заключается в том, что студенты не умеют задавать вопросы. В образовательной системе от них этого не требуют, и если они ничего не спрашивают, это никого не беспокоит.

Добавить комментарий