Создан цифровой тьютор школьника
Мы стремимся к развитию мышления и ораторских навыков школьников с помощью инновационного цифрового инструмента — «Цифровой тьютор». Созданный на основе искусственного интеллекта, он предоставит ученикам возможность более легкого выполнения домашних заданий, не вмешиваясь непосредственно в процесс уроков.
Андрей Комиссаров, руководитель направления цифровых продуктов образовательной экосистемы «Самолетум», ведущий эксперт цифровизации образования, рассказал, чем именно этот инструмент будет полезен, какие реакции он ожидает от родителей учеников в отношении работы с ИИ-тьютором и насколько нормальным является общение детей с роботом.
Как выглядит использование ИИ-тьютора
Пилотный проект будет основан на тьюторской поддержке по обществознанию для учеников 8-9 классов. Авторы сосредоточатся на взаимодействии «подросток — учитель». Процесс будет следующим: учитель будет зарегистрироваться в ИИ-тьюторе (который представлен как веб-сайт и чат-бот в мессенджерах) и выдавать ученикам домашние задания через этот инструмент. Фактически, это может быть несколько заданий с разным уровнем сложности.
У нас будет стандартный уровень, углубленный уровень для тех, кто готовится к ЕГЭ по предмету, и самый сложный уровень для олимпиадников. Учитель определит, какой уровень задать каждому ученику. К тому же, педагог также может загрузить свои собственные материалы в сочетании с материалами, предоставленными ИИ-тьютором.
Ученики будут получать домашние задания и выполнять их через новый инструмент?
Более того, работать с цифровым тьютором можно будет в двух режимах. Первый режим — это беседа. Ученики будут взаимодействовать с ИИ-тьютором на выбранную учителем тему.
В процессе учебная программа сама задаст провокационные вопросы, связанные с данной темой. Она стимулирует мышление ученика. Задача заключается не в простом пересказе учебника, а в направлении ученика к самостоятельному осмыслению и пониманию через провокационные вопросы.