Цифровой след и биометрия в дистанционном образовании
Согласно высказыванию эксперта, внедрение идентификации студентов по биометрическим данным в российских вузах является второй половиной успеха в дистанционном и цифровом образовании.
В прошлом году был проведен эксперимент по использованию биометрии для идентификации студентов на экзаменах, и предлагается провести подобный эксперимент с дистанционным обучением.
Одним из преимуществ дистанционного образования является возможность выбора места и направления обучения, а также совмещения с трудовой деятельностью без привязки к конкретному месту. Однако для обеспечения достоверности идентификации студентов и подтверждения их личности необходима система прокторинга или надежного идентификатора, чтобы преподаватель мог быть уверенным, что экзамен сдают именно те студенты, которые должны.
Также важным аспектом успеха в дистанционном образовании является использование цифрового следа и его анализа для определения результатов и успешности обучения студента. Университет 2035 активно использовал цифровой след в своих проектах с целью отслеживания активности и вовлеченности студентов, а также внесения изменений в образовательные программы.
Эксперты отмечают, что опыт успешного применения биометрии в других сферах, таких как банковские услуги или метро, может значительно упростить и ускорить процесс идентификации клиентов. Поэтому рекомендуется использовать биометрическую идентификацию для дистанционного обучения и сдачи экзаменов, что позволит ускорить и упростить процесс подтверждения личности студентов.
Однако эксперты также призывают к тому, чтобы студенты были в курсе того, какие именно персональные данные собираются и как они будут использоваться, чтобы избежать отторжения данной технологии.