IBM не удалось создать ИИ-репетитора
Специалист из IBM объяснил, почему компании не удалось создать ИИ-репетитора. Он утверждает, что существующие системы на основе искусственного интеллекта не подходят для роли репетиторов.
Бывший руководитель IBM Research по области ИИ для обучения Сатья Нитта рассказал о неудачной попытке разработать персонального репетитора на основе суперкомпьютера IBM Watson.
Идея, предложенная Нитта компании, была отклонена ещё в 2017 году. За пять лет и около 100 миллионов долларов потраченных на разработку обучающего инструмента, полезного образовательного решения так и не появилось.
Нитта отметил, что несмотря на все возможности ИИ, он не способен заинтересовать учащихся или мотивировать их для обучения. По его мнению, основная ошибка в создании ИИ-репетитора заключалась в недостаточном вовлечении учащихся. Взаимодействие с чат-ботом IBM не привлекало учеников, поэтому они не уделяли ему достаточно внимания.
Нитта утверждает, что современные ИИ-системы, такие как генеративные нейросети, также не способны эффективно удерживать внимание учеников. Он продолжает работу над ИИ-инструментами для образования, однако теперь разрабатывает голосового помощника для учителей, а не репетитора.
Согласно Нитта и другим экспертам, основная проблема ИИ-репетиторов заключается в том, что они не могут обеспечить полноценное общение с учениками. Использование ИИ-ботов в обучении ограничивается задачами помощи и выполнения домашних заданий. По мнению Нитта, ИИ-репетиторы могут быть полезны лишь как дополнение к обучению с учителем.
В России также появляются инструменты на основе ИИ для помощи ученикам с домашними заданиями. Они планируются для индивидуальной подготовки, сохраняя групповую работу на уроках под руководством учителя.