Цифровизация образования на конференции EdCrunch 2023
1 min read

Цифровизация образования на конференции EdCrunch 2023

Юбилейная глобальная конференция EdCrunch X, посвященная цифровым технологиям в образовании, прошла под девизом «Представим мир, где все имеют равные возможности» в Алматы, Казахстан. Мероприятие привлекло более 3000 участников и более 10 000 онлайн-слушателей из 25 стран.

Мероприятия и статистика конференции

На конференции было представлено семь тематических треков и проведено 150 мероприятий с участием 350 мировых спикеров. Главная цель мероприятия была связана со созданием новых технологий, подходов и инструментов, чтобы каждый человек, независимо от возраста, имел доступ к качественному образованию. В рамках конференции обсуждались практические кейсы, такие как счастливые учителя, взаимодействие с разными поколениями, медиаграмотность, инклюзивное образование, экстернат и другие. Спикеры рассказывали о важности жизненного уровня, взаимодействии смежных дисциплин и подготовке карьеры, требующей разных скиллов.

На панельной дискуссии «От цифровых решений до управления университетом на основе данных: кто выиграет от цифровой трансформации вузов» присутствовали представители различных университетов. Они обсудили цифровые технологии в образовании, их внедрение и выгоду от такой трансформации. Также были представлены новые возможности для студентов, преподавателей и других участников образовательного процесса.

Отзывы участников EdCrunch 2023

Участники подчеркнули, что внедрение цифровых технологий в образовательный процесс необходимо. Однако важно согласовать цифровые инструменты с образовательными целями и миссией университетов. Это значит, что помимо технологий, необходимо уделять внимание методикам преподавания, образовательному результату и работе со всеми участниками процесса. В целом, цифровая трансформация в образовании открывает новые возможности и требует сотрудничества всех стейкхолдеров.

Комментируя лозунг конференции, Крис Стейбл отметил, что равенство доступа к образованию является недостаточным. Представитель Роттердамского университета видит главную цель новых технологий в увеличении участия студентов в процессе обучения. В рамках новой волны цифровизации, школы и университеты переходят от взаимодействия с компьютерами, которые автоматизируют повседневную работу преподавателя, к внимательности к личностям. Важно следить за тем, что происходит в классах и лекционных залах, насколько активны и заинтересованы участники образовательного процесса, и как технологии помогают им в этом.

Денис Столяров подчеркнул важность адаптации учебного контента к онлайн-среде: простая перевод лекции профессора на фоне слайдов уже недостаточна, онлайн-форматы имеют совершенно другие требования. Проектирование новых цифровых продуктов и изучение опыта клиента являются важными задачами перед университетами.

Юлия Ремезова добавила: «Вышка Онлайн» уделяет особое внимание индивидуализации обучения, уникальным учебным планам. Анализируя запросы наших главных заинтересованных сторон — студентов, мы понимаем, что простая цифровизация образовательного контента и превращение его в курсы недостаточно. Полноценное онлайн-обучение — это возможность получить высшее образование со всеми сопутствующими семинарами, стажировками и практиками, даже не посещая университетские стены для получения диплома. Сегодня более 3000 студентов обучаются в онлайн-кампусе НИУ ВШЭ на 21 программе бакалавриата и магистратуры. Посетив его прототип в метавселенной, пользователь сможет ознакомиться с электронной библиотекой университета, контентом онлайн-продуктов Вышки и понять, что такое прокторинг и экзамены онлайн, и что означает обучение в цифровом формате. Онлайн-кампус — одна из самых масштабных историй университета, которая меняет понимание пользователей и преподавателей».

Василий Третьяков на примере «Университета 2035» рассказал о том, как создать университет без профессоров, учебных материалов, аудиторий и стен, полагаясь только на данные о профессиональной деятельности, развитии и интересах пользователей. По его мнению, если цифровизация меняет способы обучения и позволяет достигнуть новых студентов, то цифровая трансформация заставляет университет пересмотреть себя, понять, в чем заключается его миссия, в том числе в новом цифровом мире.