Госпрограммы технологического развития опираются на образование
Для 20 пилотных регионов к 30 апреля необходимо подготовить региональные госпрограммы технологического развития.
Председатель Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Лилия Гумерова подчеркнула, что регионы играют важную роль в развитии научного потенциала России. Поэтому необходимо системное вовлечение регионов в научно-технологическое развитие страны.
Председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Наука», губернатор Новосибирской области Андрей Травников, объявил, что количество пилотных регионов для реализации госпрограмм научно-технологического развития будет увеличено до 20.
Сенатор Лилия Гумерова отметила, что регионы играют ключевую роль в развитии научного потенциала страны. Важно вовлечение их в научно-технологическое развитие.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что уже на стадии согласования проектов университетских кампусов необходимо учитывать стратегические задачи. Они должны формировать материальную базу учебных корпусов, лабораторий и технопарков. Региональные госпрограммы научно-технологического развития должны быть завершены отобранными 20 пилотными регионами к 30 апреля.
Далее этот механизм будет расширяться на другие регионы, где работают руководители по научно-технологическому развитию. На данный момент их количество составляет 79.
Замглавы Минобрнауки РФ Андрей Омельчук сообщил, что в рамках нацпроекта «Наука и университеты» в стране создаются научные центры мирового уровня, молодежные лаборатории, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, а также обновляется приборная база научных институтов и строятся современные университетские кампусы.
РАНХиГС занимается обучением региональных команд, ответственных за научно-технологическое развитие. Программы для подготовки команд будут разрабатываться совместно с регионами. Нужно учесть все их запросы, сообщил ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Он также добавил, что разработка программ планируется завершить к концу мая. Сроки важны, чтобы получить обучение могли не только пилотные регионы, но и все желающие команды по научно-технологическому развитию.