Опубликованы демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года
Переработанные и утвержденные документы, опубликованные Федеральным институтом педагогических измерений, определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. Эти документы были доработаны после общественно-профессиональных обсуждений и согласованы с научно-методическими советами ФИПИ.
Публикация на сайте ФИПИ включает утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку.
В контрольных измерительных материалах ОГЭ-2024 нет изменений в заданиях по математике, информатике, биологии, химии, физике, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам. Однако в итоговом собеседовании по русскому языку скорректировали систему оценивания выполнения заданий. В КИМ ОГЭ по литературе уточнили систему оценивания выполнения заданий, а также изменили максимальный первичный балл за работу.
Материалы ОГЭ-2024 по информатике за 9 класс
Что касается ЕГЭ-2024, то нет изменений в экзаменационных заданиях по математике базового уровня и по химии. Однако в заданиях по русскому языку авторы изменили формулировку и систему ответов. Также они расширили языковой материал. Разработчики сделали изменения в системе оценивания ответов на задания и в критериях оценивания выполнения задания. Максимальный первичный балл за выполнение работы также изменился.
На профильном уровне ЕГЭ по математике авторы добавили задание по геометрии, а также увеличили максимальный первичный балл за выполнение работы. В физике сократили число заданий и уменьшили максимальный первичный балл. В обществознании скорректировали формулировку задания и систему оценивания.
Есть изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2024 года по таким предметам, как литература, информатика, биология, история, география и иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский). Все эти изменения, включая новые задания, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей.