Каждый третий пользователь интернета в России стал жертвой кибербуллинга
В России началась информационная кампания под названием «Месяц борьбы с кибербуллингом». Акция инициирована одним из основателей Альянса по защите детей в цифровом пространстве — компанией VK. В этом году мероприятие проходит уже в шестой раз и впервые будет длиться не один день, а целый месяц, чтобы привлечь большее внимание к данной проблеме.
Крупнейшие российские бренды объединились под лозунгом быть добрее в социальных сетях, противостоять онлайн-травле и поддерживать тех, кто стал жертвой интернет-агрессии.
На протяжении ноября Альянс по защите детей в цифровой среде и его партнёры будут реализовывать специальные проекты, направленные на повышение осведомленности о способах борьбы с кибербуллингом. Символом этой инициативы по традиции стало белое сердце — знак солидарности со всеми, кто пострадал от онлайн-травли.
В настоящее время молодежь в возрасте от 12 до 21 года наиболее подвержена кибербуллингу. Исследование, проведенное VK, показало, что каждый третий интернет-пользователь (33%) становится жертвой онлайн-травли. Интересно, что большинство из тех, кто уверен, что не сталкивался с кибербуллингом (70%), на самом деле переживали различные его формы, что негативно сказывается на их поведении как в сети, так и в реальной жизни.
Кибербуллинг представляет собой серьезную угрозу с реальными последствиями для жизни и здоровья детей. Оскорбления, травля и психологическое давление в интернет-пространстве наносят урон детской психике, приводя к снижению самооценки, нарушениям психического здоровья и даже потенциальным угрозам для жизни.
Альянс по защите детей в цифровой среде призывает всех неравнодушных присоединиться к кампании и проявлять доброту в сети. Месяц борьбы с кибербуллингом — это важный шаг в направлении развития культуры цифровой безопасности и защиты детей в России в онлайн-пространстве.