Искусственный интеллект в образовании: 8 способов применения

Искусственный интеллект в образовании: 8 способов применения

Искусственный интеллект способен произвести революцию в образовании, превратив его из системы, ориентированной на запоминание фактов, в систему, которая помогает учащимся полностью раскрыть свой потенциал и приобрести необходимые навыки посредством более персонализированного обучения. По мере развития технологий искусственного интеллекта преподавателям становится все доступнее внедрять инструменты искусственного интеллекта в своих классах и обеспечивать персонализированный опыт обучения.

Искусственный интеллект в образовании применяется для улучшения результатов обучения и помогает учителям в разработке более совершенных образовательных практик. Существует множество способов, с помощью которых образовательные учреждения могут использовать технологию — от автоматической оценки заданий до индивидуальных учебных программ.

8 вариантов использования искусственного интеллекта в образовании

  1. Персонализация обучения
  2. Прогнозирование результатов обучения
  3. Автоматизация рутинных задач учителей
  4. Администрирование процесса обучения
  5. Помощь учащимся с особыми потребностями
  6. Планирование ресурсов
  7. Разработка учебной программы
  8. Постоянная помощь во время обучения

Персонализация обучения

Платформы на основе искусственного интеллекта могут собирать и анализировать данные учащихся о взаимодействии с учебными материалами, времени выполнения упражнений, результатах тестов и общей успеваемости, чтобы понять отношение и потребности каждого учащегося. Опираясь на эти данные, инструменты искусственного интеллекта могут разрабатывать персонализированные схемы обучения и адаптировать их в режиме реального времени к прогрессу учащегося.

Например, если система на базе искусственного интеллекта обнаруживает, что учащийся испытывает трудности с выполнением определенного задания (включая тесты и упражнения), она может порекомендовать ему дополнительный материал для изучения. В то же время система также может рекомендовать тесты для самопроверки на основе изученных учащимся материалов.

Прогнозирование результатов обучения

Образовательные решения на основе ML (машинного обучения) способны обрабатывать ранее собранные данные об академической успеваемости, установках и социальных условиях учащихся и классифицировать их по различным архетипам. Впоследствии алгоритмы могут сравнивать и выявлять взаимосвязи между этими категориями учащихся и их типичными результатами обучения в школе.

Преподаватели могут использовать эту способность для выбора наилучших методов обучения и программ на основе навыков и потребностей своих студентов. Но это также бесценный инструмент для образовательных учреждений, который может использовать программное обеспечение для прогнозной аналитики, чтобы заранее выявлять учащихся, которым грозит исключение из колледжа или несвоевременный выпуск из-за плохих оценок, прогулов или опозданий, и поддерживать их, пока не стало слишком поздно.

Автоматизация рутинных задач учителя

Искусственный интеллект может помочь учителям выполнять самые утомительные и трудоемкие задачи, такие как оценивание тестов с помощью соответствующего программного обеспечения для выставления оценок, экономя время на взаимодействие с учащимися. Такие инструменты уже вполне способны исправлять упражнения с множественным выбором и «правда-ложь», но благодаря развитию обработки естественного языка они будут все более и более эффективными при проверке кратких письменных ответов и эссе.

Администрирование процесса обучения

Искусственный интеллект может использоваться для автоматизации многих административных действий, включая обработку заявлений студентов, зачисление, управление объектами, кадровые процедуры, подбор персонала и многое другое. Действительно, выполнение административных задач и обслуживание клиентов с помощью искусственного интеллекта может стать решающим фактором в сокращении затрат, повышении эффективности управления и повышении оперативности реагирования на потребности учащихся. Вот почему важно внедрить систему, которая может автономно обрабатывать цифровую корреспонденцию и, следовательно, ускорить отслеживание входящих электронных писем. Это решение  может включать роботизированную технологию автоматизации процессов, усовершенствованную искусственным интеллектом.

Помощь учащимся с особыми потребностями

Ни для кого не секрет, что учащимся с особыми потребностями требуется дополнительное внимание и ресурсы. Помощники на базе искусственного интеллекта могут предоставить им индивидуальные маршруты обучения и упражнения, гарантирующие получение ими наилучшего образования. Например, программное обеспечение для преобразования текста в речь с поддержкой искусственного интеллекта может зачитывать вслух учебные материалы и предоставлять учащимся с нарушениями зрения равные возможности для обучения.

Планирование ресурсов

В дополнение к повышению результатов обучения, искусственный интеллект также может упростить управление школьной инфраструктурой. Например, ИИ может выполнять такие трудоемкие и подверженные ошибкам задачи планирования ресурсов, как расчет нужного количества продуктов питания, учебных материалов или канцелярских принадлежностей и обеспечение их своевременной покупки и доставки. Особенно в условиях множества неопределенностей, вызванных пандемией, способность быстро адаптироваться к новым условиям никогда не была так важна для школ.

Разработка учебной программы

Создание учебной программы — общеизвестно трудная задача, поскольку база знаний и ее актуальность постоянно меняются. Хотя искусственный интеллект отлично подходит для создания индивидуальных планов уроков для отдельных учащихся, он также может принести огромную пользу в изменении школьных или даже национальных учебных программ к лучшему. Искусственный интеллект может обрабатывать огромные объемы данных об успеваемости, интересах, компетенциях и проблемах учащихся за данный год и консультировать разработчиков учебных программ о том, как масштабно повысить эффективность своих учебных программ. Алгоритмы искусственного интеллекта могут выявлять закономерности и тенденции, оценивать эффективность определенных педагогических подходов и прогнозировать результаты различных образовательных стратегий.

Постоянная помощь во время обучения

Сочетание адаптивного обучения на основе ML и обработки естественного языка делает виртуальных помощников чрезвычайно гибкими и, следовательно, ценным союзником для учащихся. Чат-боты работают 24/7, предоставляя студентам обратную связь и поддержку всякий раз, когда возникает вопрос, и помогая студентам не отставать от учебы. Виртуальные помощники также не могут судить студентов, помогая им экспериментировать и меньше беспокоиться о допущении ошибок, которые многие студенты совершают в классе перед своими учителями и одноклассниками.

Преимущества искусственного интеллекта в образовании

Для учащихся

  • Лучший опыт обучения
    Создавая индивидуальный подход к обучению для каждого учащегося и адаптируя материалы к его конкретным навыкам и потребностям, искусственный интеллект дает учащимся большую степень контроля над своим образовательным опытом.
  • Улучшенные навыки самообразования
    В наше время критическое мышление, умение решать проблемы и креативность играют все более важную роль в нашей карьере. Предоставляя студентам мгновенную обратную связь о своей работе, искусственный интеллект позволяет им быстро выявлять закономерности и предлагать креативные решения.

Для преподавателей

  • Более эффективное обучение
    Автоматизируя рутинные задачи и предоставляя целевые рекомендации, ИИ может высвободить время для преподавателей, чтобы сосредоточиться на принятии стратегических решений и взаимодействии с учащимися.
  • Повышение вовлеченности
    Общеизвестно, что студенты лучше учатся, когда им интересен предмет. Благодаря сгенерированной с помощью искусственного интеллекта информации об интересах и целях обучения учащихся учителя могут заставить учащихся чувствовать себя более ценными и поддержанными и предпринимать целенаправленные действия для повышения их приверженности изучаемым предметам.

Для родителей

  • Упрощенный мониторинг прогресса ребенка
    Студенты, родители которых принимают активное участие в их получении высшего образования, с большей вероятностью будут регулярно посещать колледж, посещать курсы повышения квалификации и преуспевать в учебе. Инструменты прогнозирования результатов обучения на основе искусственного интеллекта помогают родителям более активно участвовать в образовании своего ребенка, часто предоставляя информацию об успехах ученика и позволяя им своевременно вмешаться, если их ребенок отстает.

Для администрации школы

  • Упрощение принятия решений
    Благодаря аналитическим данным, основанным на искусственном интеллекте, лица, принимающие решения, получают доступ к подкрепленному данными анализу успеваемости учащихся, тенденций зачисления и возможностей учебных программ и могут быстрее принимать правильные решения.
  • Оптимизированное распределение ресурсов
    Оптимизируя спектр школьных управленческих и административных задач, искусственный интеллект делает образовательные учреждения более эффективными.
  • Снижение текучести кадров
    Применяя искусственный интеллект для автоматизации огромного количества административных задач, отнимающих много времени, преподаватели могут сосредоточиться на более увлекательных занятиях и с большей вероятностью продолжить преподавание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *