Учащиеся понимают прочитанный текст с бумаги лучше, чем с планшетов

понимание прочитанного текста

В недавнем исследовании, опубликованном в Journal of Educational Psychology, учёные обнаружили, что учащиеся, читающие тексты на бумаге, лучше понимают и запоминают их содержание по сравнению с теми, кто читает на портативных цифровых устройствах, таких как планшеты. Понимание прочитанного текста важный фактор любого процесса обучения.  Результаты анализа данных более чем 100 тысяч учащихся показали статистически значимое различие в понимании текста между этими двумя средствами чтения.

Исследователи подчеркивают, что это не означает полного отказа от цифровых устройств в образовании, но преподавателям следует учитывать эти результаты при выборе средства чтения в зависимости от поставленных целей. Краткие тексты и поиск информации в интернете могут быть удобными на планшетах, но для более глубокого чтения и анализа длинных текстов рекомендуется использовать печатные источники.

Также интересно отметить, что избыточное использование гаджетов связывают с снижением навыков чтения у учащихся. В ответ на эту проблему, в начальных школах Швеции будет внедрён более традиционный подход к обучению, основанный на использовании книг. Шведское правительство выделило средства для закупки книг в школы с целью сохранения и развития базовых навыков чтения.

Таким образом, эти исследования подчёркивают важность осознанного выбора средства чтения в зависимости от целей задания и улучшения базовых навыков чтения учащихся.