Декларация Блетчли: Искусственный интеллект и риски в образовании
Декларация Блетчли, принятая на первом международном саммите по безопасному использованию искусственного интеллекта, подчеркивает как огромные возможности, так и риски, связанны с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни, включая сферу образования.
Декларацию подписали представители ЕС и 28 стран, включая США, Канаду, Китай, Сингапур, Японию, Южную Корею, Израиль, Индию и Объединенные Арабские Эмираты.
Авторы документа призывают исследовать и устранять риски, связанные с применением искусственного интеллекта, их выявление, разработку политики в отношении этих рисков, развитие соответствующих возможностей в государственном секторе и проведение научных исследований в этой области.
Эксперты также отмечают, что в сфере образования необходимо размышлять об этическом аспекте применения искусственного интеллекта. Некоторые специалисты указывают на проблему предвзятости данных, которую может использовать искусственный интеллект, особенно в системах рекомендаций контента, и возможность «петли положительной обратной связи», которая может ограничить развитие и расширение кругозора студентов, предлагая им только контент, соответствующий их интересам.
Этика использования искусственного интеллекта в образовании становится все более актуальной, и организации, такие как Russell Group и Букингемский университет, уже разработали рекомендации и принципы для этичного использования искусственного интеллекта в сфере образования.
В целом же, отметим, что искусственный интеллект решает все больше сложных и рутинных задач, которые делают его незаменимым во многих отраслях экономики. ИИ повышает качество жизни людей. И вопрос об этике связан скорее не с ограничениями на использование ИИ, а с попыткой направить развитие отрасли в определенном контролируемом русле.