Искусственный интеллект в образовании: курс Татьяны Черниговской удостоен первой международной премии GMA Awards

Искусственный интеллект в образовании: курс Татьяны Черниговской удостоен первой международной премии GMA Awards

14-16 декабря в Милане в гибридном формате прошло ежегодное заседание членов правления Всемирного Союза MOOC и Онлайн Образования. Основной темой было использование искусственного интеллекта в образовании. В этом году Всемирный Союз MOOC запустил новый проект GMA Awards, чтобы отобрать качественные образовательные продукты для дальнейшего содействия обмену знаниями и росту образовательного потенциала. Темой конкурса стала область STEM, объединяющая естественные науки, технологии, инженерию и математику.

12 образовательных организаций из 7 стран – Китая, Монголии, Италии, России, Чили, Таиланда и Новой Зеландии – приняли участие в конкурсе.

На соревновании были представлены учебные курсы по различным умным технологиям и наукам, таким как кристаллохимия, судебная медицина, нейробиология, машинное обучение, облачные технологии, фреймворки для работы с большими данными, технологии умного дома и аэрокосмические технологии. Каждая заявка была оценена двумя экспертами: университетским представителем и студенческим экспертом.

В результате оценки самую высокую награду, первую международную премию GMA Awards, получил онлайн-курс «Neurolinguistics» от СПбГУ. Созданный учеными СПбГУ под руководством Татьяны Владимировны Черниговской, этот курс позволяет слушателям познакомиться с основами и задачами нейролингвистики, науки, которая объединяет лингвистику и нейропсихологию.

Татьяна Черниговская

Благодаря полученным наградам, курс становится доступным и интересным для широкого круга студентов, помогая им понять основы речевой деятельности человека.

О курсе «Нейролингвистика»

Отметим, что курс реализован на русском и английском языках  международным коллективом авторов.  Онлайн-курс «Нейролингвистика» знакомит слушателей с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.

В курсе будут обсуждаются основные единицы и принципы организации нервной системы, обеспечивающие речемыслительную деятельность человека. В программе рассмотрены нейрофизиологические аспекты усвоения родного и иностранного языка, клинические исследования в области нарушения речи, чтения и письма, а также речевые нарушения, сопутствующие психическим заболеваниям. Курс включает в себя ознакомление с историей нейролингвистики, с современными нейролингвистическими методиками, а также конкретные исследования в данной области.

Программа курса
Неделя 1. Введение: Мозг и язык
Неделя 2. Современные методы исследования в нейролингвстике, часть 1
Неделя 3. Современные методы исследования в нейролингвстике, часть 2
Неделя 4. Усвоение родного и иностранного языка
Неделя 5. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 1
Неделя 6. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 2
Неделя 7. Нарушения речи и письма

Успешное освоение настоящего курса позволит слушателю:

  • Сформировать представления о методах нейролингвистического исследования, актуальных задачах современной нейролингвистики.
  • Получить общее представление об истории развития этой науки.
  • Познакомиться с конкретными примерами новейших нейролингвистических исследований и с их результатами.
  • Сформировать представления об основных закономерностях развития языка и речи в онтогенезе, а также при изучении второго языка.
  • Получить представление об основных типах языковых нарушений и о некоторых терапевтических методах, применяемых для их компенсации.

Добавить комментарий