По мнению Рособрнадзора, Россия досрочно вошла в десятку стран с лучшим образованием

По мнению Рособрнадзора, Россия досрочно вошла в десятку стран с лучшим образованием

Рособрнадзор провел обсуждение мероприятий, направленных на повышение качества образования в России. Летняя конференция в этом году сфокусировалась на новом индексе качества образования Российской Федерации.  Индекс включает в себя 69 показателей, охватывающих образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательную среду.

Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, подчеркнул успехи России в области качества образования. Чиновник отметил, что страна досрочно достигла цели войти в десятку ведущих стран мира по этому показателю.  Несмотря на прекращение участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования ежегодно аналогичная оценка проводится отечественными специалистами.

Новый инструмент, планируемый к апробации осенью 2024 года, предполагает систематическую оценку качества обучения с помощью индекса, который будет развернуто интерпретироваться для различных уровней образовательных организаций.

Россия вошла в десяток стран с передовым образованием. Но не по результатам международных исследований, как ожидалось при постановке задачи, а на основе отечественных методик.

В этом есть определенная логика, поскольку иностранные оценки формируются так, чтобы выделить успехи образования стран-спонсоров исследований. То же самое можно сказать и про отечественные рейтинги. Истина, как всегда, лежит где-то посередине.

Анзор Музаев особо остановился на проведении оценочных процедур в новом учебном году. Он напомнил, что постановлением Правительства РФ утвержден перечень мероприятий по оценке качества образования, которые проводятся на федеральном уровне. Ежегодно каждый школьник или обучающийся в организациях СПО будет принимать участие не более, чем в одном таком мероприятии: если школа участвует в национальном исследовании качества образования (НИКО), то обучающиеся этой же параллели не будут писать всероссийские проверочные работы (ВПР).

Другие выступающие на конференции подчеркнули важность проведения оценочных процедур с учетом федеральных стандартов, предписания правительства о проведении мероприятий по определению качества образования. Было акцентировано внимание на необходимости индивидуального подхода к проведению проверочных работ, чтобы снизить бюрократическую нагрузку на педагогов.

Значительное внимание уделено проведению Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые стали ключевой оценочной процедурой в российском образовании. Поднимаемые вопросы включали профилактику деструктивного поведения школьников, интерпретацию результатов ЕГЭ и ОГЭ, а также новые подходы к развитию образовательных систем в регионах.

В общем, конференция собрала важных участников образовательной сферы для обмена опытом и обсуждения ключевых вопросов, связанных с оценкой качества образования в России.

Источник: Новость Рособрнадзора

 

Добавить комментарий